Белорусские мотоциклыМинск
Многие мотоциклисты предпочитают байки объёмом от 300 куб. см, а всё что меньше считают чуть ли не мопедом.
Но так ли плохи мотоциклы с небольшим объёмом?
Первый плюс, который приходит в голову это довольно приятная цена, доступная почти любому.
Далее идёт вес, думаю 100-130 кг вы сможете поднять и сами, а теперь попробуйте проделать то же с мощным и тяжёлым мотоциклом килограмм так в 300, довольно сложно.
Ещё одной положительной стороной является относительно малый расход топлива. Так, небольшая мощность не всегда плоха.
Одним из самых лучших мотоциклов с рабочим объёмом менее 300, а точнее объёмом в 125 куб. см является «Минск».
В этой статье мы рассмотрим модельный ряд «Минска» серии 125.
Коротко о производителе
Данный мотоцикл производит ММВЗ (Минский мотоциклетно-велосипедный завод), позже стал называться «Мотовело».
Первым мотоциклом который выпустил этот завод (в 1951 г) был «Москва» М1А (был скопирован с немецкого DKW RT 125).
Именно он и стал прародителем классических байков, которые позже производил «Мотовело».
В 2007 г. превратился в частное предприятие, а в 2010 г. его переименовали в «M1NSK». Компания до сих пор выпускает надёжные мотоциклы, качественной сборки.
На сегодняшний день производит не только мотоциклы, но квадроциклы, мопеды, также велосипеды, велотренажёры, инвалидные коляски и многое другое.
Модельный ряд серии
На данный момент завод выпускает 5 моделей «Минска» с объёмом 125 куб. см, рассмотрим каждый по отдельности.
С4 125 отлично подойдёт новичкам, он прост в использовании, имеет относительно малый вес и привлекателен внешне.
Легко выдерживает температуру в пределах от — 15 до +40°С. Ветровой щиток прекрасно выполняет свои функции и защищает от мелкой грязи, пыли и листьев.
Завышенная посадка делает езду более комфортной, ещё один плюс это барабанные тормоза, которые прослужат довольно долго. Отличительной чертой этой модели является наличие багажника для шлема сзади.
Более подробные технические характеристики С4 125:
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 11,3/9000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий, жёлтый и красный. |
Краткий обзор технических характеристик Honda CB 400, от японского производителя дорожных байков.
Suzuki Hayabusa GSX1300R один из самых быстрых спортивных мотоциклов, на протяжении 10 лет.
Важное преимущество
Конкурировать с мировыми лидерами по производству мототехники очень непросто. Тем не менее бренд M1NSK остаётся на плаву, а отзывы владельцев о её качестве и технических характеристиках вполне благожелательны. Думается потому, что улучшая технические характеристики своих моделей, белорусский производитель остаётся верен главному принципу – простоте и надёжности.
В случае поломки мотоцикл Минск 125 можно вернуть в строй, имея под рукой инструкцию по эксплуатации, руководство по ремонту и простейший набор инструмента. Для мест, далёких от центров цивилизации, подобная простота неоценима.
Предыдущая запись Установка БСЗ на Иж Юпитер-5
Следующая запись Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками
Описание модели С 125
С 125 лёгкий в управлении универсальный мотоцикл. Спокойно ездит по разбитым дорогам, достаточно просто обслуживать. Расход топлива по бездорожью 3,5 — 4,0 л, а по трассе 2,5 — 3,0 л, довольно экономен.
Внимания заслуживают качественные шины, благодаря которым достигается хорошее сцепление с дорогой, ветровой щиток и барабанные тормоза такие же как и в предыдущей модели.
Несмотря на максимальную скорость в 90 км/ч, лучше ездить где-то 60-75 км/ч, потому что на скорости выше данной появляется небольшая, но ощутимая вибрация.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 805 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | красный, белый и синий. |
Ремонтные размеры цилиндра, поршня, колец двигателей мотоцикла ММВЗ Минск 125 см3
Индекс | Цилиндр | Поршень | Кольца | ||||
группа | размер | группа | размер | размер при зазоре 0,2+0,15 | |||
Нормальный | ∅ 52 | -0,035 | ∅ 51,88-0,03 | ∅ 52 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 51,965 — 51,955 | 0 | 51,88-51,87 | ||||
1 | 51,955 — 51,945 | 1 | 51,87-51,86 | ||||
2 | 51,945 — 51,935 | 2 | 51,86-51,85 | ||||
1 ремонтный | ∅ 52.25 | -0,035 | ∅ 52,13-0,03 | ∅ 52,25 -0,01 | |||
-0,065 | |||||||
0 | 52,215 — 52,205 | 0 | 52,13 — 52,12 | ||||
1 | 52,205 — 52,195 | 1 | 52,12 — 52,11 | ||||
2 | 52,195 — 52,185 | 2 | 52,11 — 52,10 |
Современный, простой и удобный D4 125
D4 125 простой, удобный и современный мотоцикл. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с мощностью в 10,5/8000 (л.с./об.мин) легко поможет разогнать байк до 100 км/ч.
В базовом комплекте есть как электростартер, так и кик стартер. Довольно экономичный расход топлива, около 2,6 л.
Коробка передач удобна в использовании, всё работает легко и чётко.
Есть пассажирские подножки, правда они приваренные, поэтому даже если вы ездите один, от них не избавиться.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | вертикальный, 1-цилиндровый, 4-тактный |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/8000 |
Тип запуска | электростартер, кикстартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 5 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 100 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/однодисковый гидравлический |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 1110 |
Ширина (мм) | 770 |
Сухаямасса (кг) | 100 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 12 |
Доступный цвет байка | красный, синый и чёрный. |
Описание технических характеристик мотоцикла Урал Wolf, он стал первым чоппером который был выпущен на территории России.
Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку различных моделей квадроциклов от японского производителя Хонда.
Неприхотливый M 125
M 125 — это неприхотливый лёгкий мотоцикл, на котором установлен неплохой одноцилиндровый двухтактный мотор, удобный руль и барабанные тормоза, хорош для загородной езды.
Однако, если вы захотите, производитель может поменять барабанные на дисковые тормоза, которые больше подходят для эксплуатации в городе.
Он хорошо управляем, маленькое потребление топлива, удобен в ремонте и использовании. Неплохая модель, хотя и у неё есть минусы, несмотря на хорошие подвески, во время езды чувствуется сильная вибрация, из-за которой потом болят мышцы спины и ног.
Рабочийобъем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 1230 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | синий и красный. |
ММВЗ
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.
Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).
Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).
Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
11 — заводской номер модели.
Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.
К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.
Лесник М 125Х
М 125Х который ещё называют «Лесник» изначально был создан для езды по бездорожью.
Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах, что облегчает езду по разбитым дорогам. Максимальная скорость составляет 90 км/ч.
Есть три багажника, один металлический сзади и два дополнительных по бокам, прекрасная передняя фара, которая защищена каркасом из металла, также радуют дуги безопасности.
Несмотря на всё хорошее, многие владельцы жалуются на некачественную заводскую сборку, из-за которой приходится ремонтировать мотоцикл чуть ли не через неделю после покупки.
Рабочий объем (куб.см) | 125 |
Тип двигателя | 1 цилиндр, 2 такта |
Мощность(л.с./об.мин) | 10,5/5900 |
Тип запуска | кик-стартер |
Охлаждение | воздушное |
Количество передач | 4 |
Максимальнаяскорость (км/ч) | 90 |
Передняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Задняя шина/тормоз | 3,0х18″/Б |
Длина (мм) | 2100 |
Высота (мм) | 770 |
Ширина (мм) | 800 |
Сухаямасса (кг) | 120 |
Топливо | не ниже А-92 |
Емкость бака (л) | 11 |
Доступный цвет байка | только в чёрный. |
Доступность запчастей и стоимость мотоцикла
Ещё один плюс этих мотоциклов в том, что их легко чинить.
Ведь запчасти от любой модели «Минска» найти довольно легко.
Их можно купить в автомагазинах, найти в интернете, где огромнейший выбор или в конце концов можно заказать новые запчасти у производителя.
Ориентировочная цена байка
Как говорилось ранее мотоциклы производства с рабочим объёмом в 125 куб. см, стоят довольно мало как для байка.
На официальном сайте дилера завода выставлены такие цены:
Модель | Стоимость |
С4 125 | 65 000 рублей; |
С 125 | 56 000 рублей; |
М 125Х | 56 000 рублей; |
М 125 | 54 000 рублей; |
D4 125 | 43 000 рублей. |
Эти мотоциклы также можно купить и в б/у состоянии, тогда их цена будет в диапазоне от 15 000 руб. до 30 000 руб., всё зависит от состояния и пробега.
Вердикт
Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650
Сердце Минск D4 125
Домашний любимец Минск D4 125
Фотогалерея
Ну и в заключении всего выше написанного, предлагаем вам подборку фото этих белорусских красавцев. Они станут прекрасным приобретением для начинающего байкера и не сильно ударят по вашему карману.