Признаки неисправности коммутатора ваз 2109 карбюратор

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2109 включает в себя коммутатор, а также свечи, распределитель (трамблер), катушку и замок зажигания. Система предназначена для подачи искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, в камеру сгорания. Очень важно подать искру точно в нужный момент фазы сжатия смеси.

Устройство и неисправности коммутатора

Коммутатор ВАЗ 2109 — это один из ключевых элементов системы зажигания автомобиля. Устройство предназначено для коммутирования импульсов тока необходимой амплитуды и продолжительности в первичной обмотке катушки зажигания в зависимости от управляющих импульсов датчика Холла. Оно также стабилизирует ток от 6 до 18 В, защищает полупроводники от перегрузок и обеспечивает отключение системы зажигания при остановке двигателя.

Корпус предусматривает соединение с массой через радиатор. При работе устройства через его радиатор выделяется значительное количество тепла. При эксплуатации следует регулярно очищать радиатор от всевозможных загрязнений для сохранения теплоотдачи.

Признаки неисправности коммутатора могут проявляться следующим образом:

  • когда происходит включение стартера, двигатель не заводится, искра на свечах отсутствует;
  • мотор заводится, но вскоре глохнет на холостом ходу;
  • мотор работает неустойчиво, искра временами пропадает.

Неисправность коммутатора ВАЗ не единственная возможная причина появления таких симптомов. Такие признаки можно наблюдать, когда вышел из строя трамблер или произошла потеря контакта.

Чтобы грамотно произвести ремонт, необходима тщательная диагностика.

Основные элементы коммутатора

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Диагностика исправности устройства

Глубокую диагностику устройства рекомендуется проводить на специализированном сервисе. Профессиональный стенд позволит оценить состояние узла в различных режимах работы двигателя в диапазоне от 0 до 8000 об/мин. Производитель категорически не рекомендует проводить диагностику кустарными методами. Это опасно не только для электросистемы автомобиля, но и для того, кто пытается провести такую диагностику.

Если приборная доска машины оснащена вольтметром, а владелец авто знает, как проверить коммутатор ВАЗ, то для него доступен простой способ предварительной оценки работоспособности устройства. Одна из функций коммутатора — выключение питания катушки зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании. При таком отключении напряжение в бортовой сети заметно повышается. Это означает, что для проверки работоспособности устройства следует вставить ключ в замок, повернуть его в положение зажигания, но не запускать стартер. В это время необходимо внимательно следить за показаниями на вольтметре.

В первые секунды стрелочка замрет примерно на середине шкалы, а через 8-10 секунд она заметно дернется вправо. Раз устройство сработало, катушка отключилась, напряжение повысилось, а вольтметр отреагировал, то все в порядке. Если коммутатор выходит из строя, то обычно целиком. Маловероятно, что второстепенная функция сохранила работоспособность, а базовая отказала. Так что с большой вероятностью устройство можно считать исправным.

Инструкция по ремонту и замене

Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.

Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:

  • 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
  • отечественная микросхема Р1055ХП1;
  • зарубежная L497B SGS-TOMSON.

Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.

Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.

Альтернативные способы диагностики

Когда на приборной доске нет вольтметра, из положения можно выйти, сделав все своими руками. Для этого понадобятся лампочка на 12 В и два метровых провода с зачищенными концами. Схема выполнения работ по диагностике такова:

  • отключите аккумулятор, обесточьте электросистему;
  • ключом на 8 выкрутите гайку и снимите провод с клеммы катушки зажигания с маркировкой «К», этот провод имеет коричневый цвет и идет к зажиму с маркировкой «1» на коммутаторе;
  • подключите этот провод к одному из проводов контрольной лампы;
  • другой провод контрольной лампы подключите к зажиму «К» на катушке зажигания;
  • подсоедините аккумулятор;
  • включите стартер двигателя и наблюдайте за состоянием лампы. Если лампа горит мигающим светом, устройство исправно. Если лампа не горит — устройство вышло из строя.

Существует еще один простой и надежный способ выявить неисправность устройства. Для этого надо установить заведомо исправный коммутатор, завести автомобиль и проверить работоспособность системы во всех режимах. Если система работает штатно, то дело было именно в поломке этого устройства, а когда имеют место те же сбои — коммутатор ни при чем.

Недостаток метода в том, что надо иметь с собой запасной работоспособный коммутатор. Хотя это разумно для долгого путешествия в малолюдных местах, но является экзотикой в обычных поездках по городу.

Стоимость

Подробнее в таблице.

И напоследок помните, что при замене мощного ключевого транзистора важно обращать внимание на качество фиксации детали к корпусу коммутатора. Многие новички допускают здесь ошибки или наносят недостаточно теплопроводящей пасты. В результате устройство не удаётся отремонтировать.

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

Особенности ремонта коммутатора ВАЗ 2109

Ремонт коммутатора чаще всего сводится к его замене. Тонкие настройки устройства предназначены лишь для повышения эффективности работы системы. Если произошла поломка устройства, то порядок его замены таков:

  • обесточьте электросистему автомобиля, снимите основную клемму с аккумуляторной батареи (АКБ);
  • отсоедините коричневый провод от минусовой клеммы АКБ;
  • отожмите отверткой пружинную скобу и отсоедините колодку с проводами от коммутатора;
  • отверните две гайки крепления радиатора и снимите устройство вместе с радиатором;
  • установите новый коммутатор с радиатором;
  • подсоедините колодку разъемов;
  • подведите под левую гайку коричневый провод;
  • закрепите гайками коммутатор на ВАЗ 2109;
  • произведите подключение АКБ.

Поиск неисправностей в работе маршрутизаторов

Автор: Александр Белявцев | 23 Мая 2010 Бывает так, что нужно настроить маршрутизатор, не имея под рукой необходимого программного обеспечения.

фото №2 На снимке фото №2наглядно изображено поступление питания на схему, третий провод от гнезда идет на заземление корпуса коммутатора. Данная схема представляет из себя- преобразователь напряжения: входное напряжение — 220В; выходное напряжение — 3,3В.

Некоторые несложные способы настройки даны на примере поиска неисправностей роутера . Вначале необходимо соединить прибор с компьютером с помощью Ethernet-кабеля.Открыть браузер и ввести адрес маршрутизатора. По умолчанию это 192.168.0.1. Пароль и имя пользователя по умолчанию admin. Если пароль изменялся, но вы его потеряли или забыли, то настройки необходимо сбросить к заводским.

Для этого маршрутизатор надо включить и нажать кнопку Reset, удерживая ее в течении 20 секунд. Помните, что сброс настроек удалит всю текущую конфигурацию прибора.

Чтобы повторно настроить беспроводную сеть, вам придется снова запускать мастер настройки. Если вы не имеете возможности подключиться к настройкам роутера через Веб-интерфейс, то проверьте все кабельные соединения, по возможности измените порты подключения.

Что собой представляет и каков принцип работы коммутатора зажигания

Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке


Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции. При разрыве цепи протекания тока в обмотке бобины 3, во вторичной наводится высоковольтная ЭДС, вызывающая появление искры на контактах свечи 2. Разрыв цепи вызывается размыканием контактов прерывателя 6.

Не касаясь достоинств или недостатков, следует отметить, что такая схема работала на автомобиле долгое время. И только появление новой элементной базы, дало толчок дальнейшему развитию подобного устройства, сохранив первоначальный принцип его работы.

Составляем акт на списание оборудования

Если оборудование не пригодно к использованию в силу физического или морального износа, допущенных повреждений при монтаже или вообще было утрачено по любой причине, оно подлежит списанию. Обязательной к применению формы акта для такого случая нет. Поэтому организация может разработать такой первичный учетный документ самостоятельно и закрепить его в своей Учетной политике в целях бухгалтерского учета. Составлению акта на списание обычно предшествует проведение инвентаризации и составление инвентаризационной описи и сличительной ведомости (если выявлена недостача оборудования). Если необходимо подтвердить непригодность оборудования к использованию, может быть предварительно составлен акт технического состояния оборудования для списания. Акт технического состояния в данном случае являлся бы документом-основанием для списания. Он может быть составлен по образцу дефектной ведомости, который мы приводили здесь.Акт списания оборудования обычно составляется специально созданной для этих целей комиссией и утверждается руководителем организации. В акте указываются, в частности, наименование оборудования, его стоимость, причина списания.Приведем для акта списания оборудования образец заполнения.

Каким может быть коммутатор системы зажигания

Приведенная выше схема коммутатора – лишь один из вариантов, как может быть реализовано устройство зажигания. Это выполняется с использованием:

  1. транзисторов;
  2. тиристоров:
  3. гибридных элементов;
  4. бесконтактных датчиков.

Транзисторная схема коммутатора рассмотрена выше, тиристорная схема использует накопление энергии в конденсаторе, а не в электромагнитном поле катушки зажигания. В ходе работы тиристорной системы, при поступлении управляющих сигналов, схема подключает заряженный конденсатор к обмоткам катушки, через которую он и разряжается, вызывая появление искры. Не касаясь достоинств и недостатков, которыми обладает та или иная схема, достаточно сказать, что любое подобное устройство обеспечивает значительное улучшение всех параметров системы зажигания, а коммутатор со временем вытеснил обычное батарейное зажигание.

Однако необходимо отметить и ещё один этап развития системы, и коммутатора в частности. Использование электронных компонентов и введение в конструкцию автомобиля коммутатора, позволило со временем отказаться от контактного прерывателя напряжения и заменить его бесконтактным датчиком. Такая система, в отечественных автомобилях, впервые была применена в машинах ВАЗ, в частности ВАЗ 2108. Подобный принцип работы, когда коммутатор получает сигналы от специального узла, на ВАЗ 2108 реализован с использованием датчика Холла.


При рассмотрении вариантов, каким может быть устройство коммутатора, нельзя обойти вниманием развитие самой системы зажигания. Основной принцип, который реализуется при ее построении – повышение надежности и эффективности работы всей системы. Достигается это применением микропроцессорных систем, использующих показания многочисленных датчиков. Для работы с такими системами требуется, как минимум, двухканальный коммутатор, а в последнее время и отдельная катушка, и коммутатор на каждую свечу. Такой подход – двухканальный коммутатор (в дальнейшем и многоканальный) позволяет обеспечить:

  • более мощную искру;
  • исключение потерь в трамблере;
  • стабильный холостой ход;
  • улучшенный пуск при пониженной температуре;
  • снижение расхода топлива.

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как определить неисправность коммутатора зажигания

Введение в конструкцию автомобиля коммутатора зажигания, особенно на отечественных авто семейства ВАЗ, позволило повысить их надежность. И хотя первым серийным автомобилем с электронной системой зажигания был ВАЗ 2108, подобные устройства стали ставиться на многих других машинах, в первую очередь на классику. Однако использование такого достаточно сложного изделия привело к тому, что найти возникающую неисправность, а также проверить и отремонтировать коммутатор стало возможным по большей части только в условиях специализированных центров. Внешними признаками, свидетельствующими, что появилась неисправность, могут быть:

  1. двигатель не заводится, искры на свечах нет;
  2. мотор заводится, но глохнет через несколько минут;
  3. мотор работает неустойчиво, если коммутатор заменить на заведомо исправный, дефект устраняется.

Самый простой способ выявить неисправность и проверить коммутатор, как уже отмечено, – установить заведомо исправный. Из-за достаточно низкого качества коммутаторов, поступающих на комплектацию автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2108, водителям приходится возить с собой дополнительные коммутаторы для замены отказавшего. Однако существует и косвенный принцип оценки, позволяющий проверить работоспособность изделия и выявить его неисправность.


Для этого можно воспользоваться показаниями вольтметра в комбинации прибора. Надо включить зажигание, при этом стрелка установится посередине шкалы, а немного погодя качнется вправо (из-за отключения питания катушки при неработающем двигателе). Такое поведение стрелки свидетельствует, что неисправность в коммутаторе отсутствует. В том случае, когда вольтметра нет, чтобы проверить зажигание, потребуется контрольная лампа. Один ее конец присоединяется на массу, другой – к выходу катушки, соединенному с клеммой 1 коммутатора. Если включить зажигание, то при исправном коммутаторе через некоторое время лампа станет гореть ярче.

Однако, в некоторых случаях, неисправность зажигания не связана с отказом коммутатора. Надо проверить состояние проводов, в первую очередь контакт с массой и состояние разъемов. Также необходимо проверить датчик Холла.

Появление в конструкции автомобиля, в том числе и отечественного ВАЗ 2108, коммутатора напряжения, явилось закономерным результатом развития системы зажигания. Дальнейшим ее улучшением стало использование сначала двухканальных, а затем многоканальных коммутаторов для повышения эффективности работы. » alt=»»>

Самостоятельно проверить коммутатор 2109 на автомобиле ВАЗ , или попросту «девятке» – то, с чем рано или поздно может столкнуться каждый владелец этого отечественного авто.

Данный небольшой электрический прибор, выйдя из строя, делает эксплуатацию автомобиля затруднительной или и вовсе невозможной.

В нашем материале мы подробно разберем: что же такое этот самый коммутатор, зачем он нужен и как определить, исправен ли он?

Содержание:

Существующие разновидности коммутаторов

Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.

Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:

  • традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
  • спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
  • с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.

Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.

Электронные

Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.

Преимущества электронной системы:

  • возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
  • эффективная отдача мотора на всех оборотах.

Гибридные

В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.

Бесконтактные

Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.

Двухканальные

Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.

Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.

Ещё один нюанс, касающийся коммутаторов. У них могут быть разные выходы. Те, у которых стоит по умолчанию цифра «1», крайне опасны для катушек зажигания в тот момент, когда испытывают неисправности. Но плюс таких устройств в том, что с ними можно интегрировать стандартные преобразователи для контактного зажигания.

Для вторых типов коммутаторов, в которых по умолчанию используется выход «0», обычные катушки совершенно не подходят. Они сильно нагреются, либо искра не будет нормально подаваться. К такому коммутатору относится, например, модель для БЦЗ 131.3734.

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания.

Система включает в себя свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, трамблер, катушку зажигания и, собственно, коммутатор.

Рис. 1 Цепь зажигания Ваз 2109 Схематическое изображение.

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру), тем самым обеспечивая воспламенение смеси топлива и воздуха в камерах сгорания, необходимое для работы двигателя.

Коммутатор отвечает за циклическую подачу импульсов к катушке зажигания, это необходимо для исправной работы всей системы в целом.

Таким образом, при неисправном коммутаторе искра будет подаваться с перебоями или же совсем отсутствовать. Передвигаться на таком автомобиле не представляется возможным.

Сам коммутатор ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и микросхемы, установленной на нем. Прибор крепится в подкапотном пространстве и соединяется проводами с катушкой зажигания.

Рис. 2 Внешний вид коммутатора ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ крепления позволяет коммутатору успешно переносить вибрации, возникающие при движении авто.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109 имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диапазон напряжения 6–16 Вольт.
  • Рабочее напряжение 13,5 Вольт.
  • Сила тока коммутации 7,5–8,5 Ампер.
  • Коммутатор в исправном состоянии обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры с частотой вращения коленвала до 7000 оборотов.

Чем вредна старая оргтехника, оказавшаяся на свалке?


Любое электронное устройство, оказавшись на свалке, становится бомбой замедленного действия.Ведь те вещества, которые выделяются бытовой техникой, причиняют непоправимый ущерб экологии и здоровью людей.Рассмотрим подробнее, какие опасности для окружающей среды таит офисная техника:

  1. Компьютерная техника.
  2. Период разложения металлического корпуса в природе более 10 лет.
  3. Пластиковая панель будет разлагаться более 500 лет с выделением на протяжении всего времени токсичных веществ.
  4. ПВХ, долговечный материал, из которого сделаны провода практически не разлагается в естественных условиях.
  5. Платы, разъемы, схемы состоят из металлов, при контакте с окружающей средой выделяющих опасные вещества.
  6. Принтеры, сканеры, копиры и прочие МФУ.
  7. Алюминий и оксид железа — вот начинка внешне безобидных картриджей.
  8. Тонер содержит частички цианида, способные вызывать у человека серьезную аллергию и заболевания дыхательных путей.
  9. Полистирольный пластик при нагревании выделяет опаснейшее вещество стирол, оказывающее негативное влияние на нервную и кровеносную систему человека и провоцирующее заболевания.
  10. Электронные компоненты имеют в составе химические вещества, металлы и соединения, которые, подвергаясь разным климатическим условиям, выделяют опасные яды.
  11. Факсы и телефонные аппараты.
  12. Несколько сотен лет — срок разложения пластикового корпуса.
  13. Провода состоят из полихлорвинила, который при разложении выделяет хлор, диоксины и пр.
  14. Химические вещества и соединения, входящий в состав плат и схем крайне опасны для почвы и атмосферы.

Гниющая на свалке старая офисная техника может лежать несколько столетий, выделяя опасные вещества и отравляя почву и атмосферу. Экологические последствия будут сказываться не только для ныне живущих, но и для многих будущих поколений.

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания.

Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Принцип искрового зажигания

В настоящее время наиболее распространена батарейная система зажигания, содержащая источник тока в виде автомобильного аккумулятора при пуске и автомобильного генератора при работающем двигателе, катушку зажигания, представляющую собой трансформатор с высоковольтной вторичной обмоткой, к которой присоединена искрообразующая свеча зажигания, а также распределитель (коммутатор) зажигания. Работа коммутатора заключается в периодическом прерывании цепи тока первичной обмотки катушки зажигания. При каждом таком прерывании тока его магнитное поле, существующее в точках пространства, занятых проводами вторичной обмотки катушки зажигания, очень быстро уменьшается. При этом в соответствии с законом электромагнитной индукции в тех же точках пространства возникает весьма большое вихревое электрическое поле, напряженность которого создает высокую (до 25 кВ) ЭДС во вторичной обмотке катушки зажигания, разорванной электродами свечи. Напряжение между ними быстро достигает величины, достаточной для пробоя воздушного промежутка, и тогда проскакивает электрическая искра, поджигающая топливно-воздушную смесь.

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках.

Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля.

Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

Рис. 3 Двигатель и организация подкапотного пространства Ваз 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; 2 – резервуар для воды; 3 – фильтр воздуха; 4 – бензонасос; 5 – рулевая рейка; 6 – датчик распредвала; 7 – вакуумное устройство усиления тормозов; 8 – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; 9 – коммутатор; 10 – предохранители; 11 – бачок системы охлаждения двигателя; 12 – аккумулятор; 13 – крепление капота; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – горловина для масла; 18 – двигатель; 19 – свечи; 20 – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы».

Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

Топ-5 причин выхода коммутатора из строя: перегрузка и другие поводы

Поломку коммутационного оборудования могут спровоцировать внешние и внутренние факторы.

Нарушение базовых правил эксплуатации

К выходу свитча из строя может привести банальная неаккуратность. На качество работы влияют различные механические воздействия:

  • резкие выдергивания сетевых кабелей;
  • случайные удары по корпусу;
  • падения с большой высоты.

Среди причин повреждения внутренних компонентов также стоит упомянуть возгорание микросхем в результате контакта с водой или какой-либо другой жидкостью.

Чтобы защитить свитч от человеческого фактора, достаточно соблюдать правила безопасной эксплуатации, детально описанные в пользовательском руководстве.

Некачественное программное обеспечение

С проблемой недостаточно надежного ПО сталкиваются владельцы бюджетных коммутаторов от неизвестных производителей, а также пользователи контрфактного сетевого оборудования (подделок продукции известных брендов).

Важно: По ссылке https://www.moyo.ua/comp-and-periphery/network_equip/kommutatory-nastraiv/cisco/ можно приобрести оригинальный коммутатор Cisco на базе сертифицированного программного обеспечения.

Вернуть работоспособность свитчу в случае сбоя в работе ПО может повторная прошивка.

Нестабильность электрической сети

Скачок электрического напряжение или короткое замыкание губительны практически для любого сетевого оборудования. В особенности подвержены повреждениям свитчи, маршрутизаторы, точки доступа и другие устройства во время грозы.

Для защиты девайсов от токов КЗ и резких перепадов напряжения следует использовать источники бесперебойного питания и внешний стабилизаторы.

Повреждения портов для подключения оборудования

Если сам коммутатор по визуальным признакам работает без перебоев, а подключить какое-либо устройство к нему не удается, проблема кроется в сетевых портах. Скорее всего, в результате продолжительной эксплуатации «входы» просто износились и стали непригодными для использования.

Решить эту проблему можно в любом сервисном центре. Специалисты быстро произведут замену поврежденных портов и вернут устройству функциональные возможности.

Выход из строя одного из внутренних элементов коммутатора

Если коммутатор перестал включаться, причину поломки стоит искать внутри. Возможно, сгорела плата памяти устройства, вышла из строя одна из микросхем или перестал работать встроенный блок питания.

Устранить все эти поломки поможет поход в сервис или же самостоятельная замена неисправных запчастей.

Не стоит паниковать и сразу после возникновения сбоев в работе коммутатора искать ему замену. Большинство проблем можно устранить, потратив на ремонт гораздо меньше средств, чем на покупку нового устройства.

Ремонт автомобильного коммутатора | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

  • Часто коммутатор выходит из строя из-за попадания в него воды. В следствии чего выходит из строя микросхема кр1055хп4 (аналог L497B),
  • Из-за перенапряжения или от времени часто выходит из строя выходной транзистор типа КТ8231А1, КТ8225А, КТ8232А1, КТД8252А, КТД8264А, КТД8267, КТ898А, КТ8127А1 (аналог BU941ZP).
НаименованиеТип корпусаАналогСтруктураРк mах, ВтUкб max, ВUкэ max, ВUэб max, ВIk max (имп), Ah21е
КТ8127А1ТО-218 (КТ-43)BU941ZT(ZP)NPN100150070055(7,5)35
КТ8231А1ТО-218 (КТ-43)BU941ZT(ZP)NPN155350-450350-500515300
КТ898АТО-218 (КТ-43)BU931ZP/BU941ZT(ZP)NPN125350350155400
BU941ZT(ZP)ТО-218 (КТ-43)NPN1553503501515(30)400

Для проверки коммутатора собираем вот такой простой стенд как на рисунке ниже. Подключаем вместо катушки лампочку на 12 В.

Нормальная работа коммутатора

Когда проворачиваем ось трамблера с ДХ (датчиком холла) — загорается лампочка. Когда не крутим и лампочке не горит.

Немного о датчике Холла

Датчик Холла — магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря — это датчик магнитного поля. Есть два вида датчиков Холла: аналоговые и цифровые.

Аналоговые датчики Холла

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.

Цифровые датчики Холла

Цифровые датчики определяют наличие, либо же отсутствие поля. То есть, если индукция достигает некого порога — датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут – датчик выдаёт логический ноль. То есть, при слабой индукции и соответственно чувствительности датчика — наличие поля может быть не зафиксировано. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами.

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.

Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.

Проверка датчика Холла

  1. Измерить напряжение на выходе датчика. Оно должно быть более 0,4 В.
  2. Проверить наличие искры при включении зажигания. Для этого необходимо проводом замкнуть 1 и 2 вывод коммутатора.
  3. Заменить заведомо исправным.

Немного о коммутаторах

В некоторых коммутаторах разный «логический» выход. У одних, например 131,3734-01 — логическая «1», а у других — «0».

У кого «1» по умолчанию ( — это когда по умолчанию между контактами «+» и «КЗ» прибор показывает 12 вольт или приближенные к ним ) фактически рискуют спалить катушку в момент когда включено зажигание и не работает двигатель, создавая односторонний потенциал внутри катушки и не разряжая его, тем самым можно ощутить рукой быстрый нагрев катушки. Созданный потенциал начинает разряжаться только при рабочем двигателе.

Плюс таких коммутаторов, в том, что можно использовать обычные (родные) катушки для контактного зажигания практически не нарушая старую цепь подключения катушки. Коммутатор в этом случае вставляется в разрыв провода от который шел от контакта прерывателя на катушку. Просто производится замена Трамблера и добавляется коммутатор.

В коммутаторе, например БСЗ 131.3734 соблюдена логика «0» по умолчанию. Если с катушкой комплекта коммутатора 131 3734 вы поставите с логикой «1» по умолчанию, то катушка будет жутко греться. Или же наоборот, на катушку предназначенную для коммутатора с логикой «1», поставите коммутатор 131 3734 — логика «0», то либо не будет искры, либо будет очень слабенькая или вообще можно испортить коммутатор.

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Цифровой спидометр для велосипеда
  • Для велосипедиста в процессе движения важно знать скорость велосипеда и пройденный путь. Определение длины велопробега довольно просто решается с помощью механического прибора, серийно выпускаемого промыш­ленностью и устанавливаемого на одну из вилок колеса. Механический указатель скорости велосипеда не получил широкого применения. Подробнее…

  • Схема преобразователя ЧАСТОТА-НАПРЯЖЕНИЕ
  • Конвертер «частота-напряжение» на LM331

    В радиолюбительских схемах бывает необходимость в преобразовании частота — напряжение, например для измерения частоты вольтметром (мультиметром), датчика, реагирующего на изменение частоты и т.п.Подробнее…

  • Как самому подключить противотуманки?
  • О параллельном и последовательном подключении

    По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!Подробнее…

Популярность: 35 042 просм.

Источник: https://www.MasterVintik.ru/remont-avtomobilnogo-kommutatora/

Бронепровода

Провода высокого напряжения служат для передачи импульсного напряжения от катушки зажигания на неподвижные контакты крышки трамблёра, а оттуда на центральные электроды свечей. В ВАЗ 2107 пять таких проводов. Конструктивно каждый из них состоит из токопроводящей жилы, нескольких слоёв изоляции (ПВХ или силикон) и наконечников.


Комплект состоит из пяти проводов: четыре передают напряжение на свечи, а пятый служит для его подведения с катушки зажигания к трамблёру

Неисправности проводов

У бронепроводов может быть всего три неисправности:

  • пробой изоляционного слоя;
  • обрыв токонесущей жилы;
  • износ жилы.

Выход из строя одного или нескольких одновременно высоковольтных проводов сопровождается такими симптомами:

  • «троение» мотора;
  • затруднённый его пуск;
  • падение мощности силового агрегата;
  • увеличение количества потребляемого топлива.

Как проверить провода высокого напряжения

Проверка бронепроводов заключается в определении целостности их изоляции и установлении сопротивления токопроводящих жил. Чтобы оценить состояние изоляционного слоя, достаточно снять провода, очистить их от грязи и осмотреть, прокручивая и сгибая в руках. Если во время такой проверки будет обнаружено, что хоть один из них имеет трещины, сильные потёртости, следы электрического пробоя, следует заменить весь комплект.

Длительная эксплуатация проводов высокого напряжения приводит к износу токопроводящей жилы, вследствие чего изменяется её сопротивление в большую или меньшую сторону. Естественно, это сказывается на величине передаваемого напряжения и энергии искры.

Процесс измерения сопротивления проводов следующий:

  1. Включаем омметр, переводим его в диапазон 0–20 кОм.
  2. Подсоединяем щупы прибора к концам токопроводящей жилы.
  3. Смотрим на показания омметра. Исправные провода в зависимости от производителя и срока эксплуатации могут иметь сопротивление в пределах 3,5–10 кОм. Если показатели другие — меняем провода комплектом.


    Сопротивление жилы должно быть в пределах 3,5–10 кОм

Видео: проверка бронепроводов

Примеры неисправностей различного оборудования

Список типовых причин для списания компьютерной техники для данной статьи предоставлен компаний ООО “Профит”.

ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и ЛО с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания от 250 руб. за одну единицу оборудования.

Работу с Заказчиками по договорам списания и утилизации ведет руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail

Если у Вас возникли вопросы, можете задавать их в комментариях к этой статье, мы обязательно на них ответим.

Неисправности компьютера для списания

  • выход из строя материнской платы,
  • значительная коррозия печатных дорожек,
  • механические повреждения элементов,
  • неисправен винчестер,
  • вышел из строя контроллер,
  • на поверхности имеются нечитаемые сектора,
  • неисправна видеокарта,
  • не запускается процессор,
  • блок питания не запускается,
  • вышел из строя импульсный трансформатор,
  • ремонт компьютера не целесообразен в связи c не совместимостью комплектующих компьютера с современным программным обеспечением.

Неисправности принтера для списания

  • неисправен блок питания,
  • вышел из строя силовой трансформатор,
  • неисправна плата управления,
  • порван ремень привода каретки,
  • обрыв шлейфа каретки,
  • выход из строя печатающей головки принтера,
  • неисправность плата форматера,
  • неисправен двигатель узла привода каретки картриджа.

Неисправности монитора для списания

  • потеря эмиссии кинескопа,
  • вышел из строя импульсный блок питания,
  • выгорели дорожки на печатной плате,
  • окисление контактных групп,
  • неисправен блок строчной развертки,
  • электрический пробой строчного трансформатора,
  • неисправна матрица,
  • выход из строя модуля инвертора,
  • неисправность ламп подстветки,
  • появились битые пиксели,
  • неисправна плата управления,
  • на запускается блок питания.

Неисправности ноутбука для списания

  • микротрещина на материнской плате,
  • неисправна цепь питания контроллера,
  • дефект работы винчестера,
  • вышел из строя контроллер,
  • на поверхности жесткого диска имеются нечитаемые сектора,
  • сгорел блок питания,
  • вышел из строя импульсный трансформатор,
  • механическое повреждение разъема питания, клавиш клавиатуры,
  • повреждения матрицы,
  • выгорание платы инвертора,
  • не исправен инвертор,
  • короткое замыкание импульсного трансформатора.

Причины списания чайника электрического

  • вышел из строя нагревательный элемент (обрыв цепей спирали),
  • нарушена герметичность корпуса,
  • неисправность термопары и выключателя.

Неисправности ИБП для списания

  • неисправен инвертор,
  • пробой силовых транзисторов,
  • выход из строя импульсного преобразователя,
  • неисправна плата управления,
  • межвитковое замыкание в трансформаторе.

Неисправности телевизора для списания

  • межвитковое замыкания в строчном трансформаторе,
  • неисправен блок кадровой развертки,
  • обрыв нити накала кинескопа,
  • неисправен блок строчной развертки,
  • электрический пробой строчного трансформатора,
  • неисправна плата коммутации,
  • межвитковое замыкание трансформатора в блоке питания,
  • выход из строя лампы подсветки,
  • дефект процессорной платы,
  • окисление разъемов шлейфа управления матрицей.

Неисправности холодильника для списания

  • вышел из строя компрессор,
  • неисправен двигатель,
  • нарушена герметичность радиатора,
  • рассохлись уплотнители дверей,
  • повреждения трубок фреонопровода.

Неисправности кондиционера для списания

  • вышел из строя блок управления,
  • не запускается контроллер питания,
  • неисправен двигатель насоса,
  • нарушена герметичность подводящих трубок,
  • обрыв цепей фреонопровода,
  • повреждение радиаторов теплообменников.

Неисправности сканера для списания

  • вышла из строя плата управления,
  • неисправен контроллер управления,
  • неисправен редуктор привода каретки,
  • износ зубьев шестеренок и посадочных мест валов,
  • неисправен сканирующий элемент.

Причины списания пылесоса

  • вышел из строя двигатель,
  • нарушена герметичность шлангов,
  • износ щеток,
  • повреждение корпуса и роликов.

Причины списания дрели и шуруповерта

  • вышел из строя двигатель,
  • обрыв катушки ротора,
  • неисправен редуктор,
  • изношены шестерни и валы привода,
  • механическое повреждение механизма зажима.

Причины списания водонагревателя

  • вышел из строя нагревательный элемент,
  • обрыв цепей нагревательного элемента,
  • неисправен блок управления,
  • нарушена герметичность корпуса.

Причины списания обогревателя

  • вышел из строя нагревательный элемент,
  • нарушена герметичность радиатора.

Неисправности сотового телефона для списания

  • вышел из строя блок радиоканала,
  • окисление процессорной платы,
  • выход из строя процессора,
  • неисправна клавиатура,
  • залипание кнопок,
  • неисправен микрофон,
  • неисправен динамик,
  • разбит дисплей,
  • механическое повреждение матрицы экрана.

Неисправности USB-флешки для списания

  • не опознается компьютером в результате выхода из строя микросхема контроллера,
  • механическое повреждения платы,
  • окисление контактных групп,
  • повреждение разъема.

Причины списания плоттера

  • неисправность блока питания плоттера,
  • неисправна панель управления,
  • выход из строя платы контроллера,
  • неисправна система подачи чернил,
  • выход из строя помпы,
  • разрушение трубок подачи чернил,
  • неисправен блок привода каретки,
  • выход из строя печатающей головки,
  • выход из строя платы контроллера плоттера в результате попадания чернил на контактные группы из протекшего картриджа.

Причины списания копира

  • неисправен блок питания,
  • выход из строя высоковольтного блока,
  • вышел из строя привод термоблока,
  • износ тефлонового и резинового валов фьюзерного блока,
  • неисправен двигатель привода печки,
  • износ механизмов бумагопроводящего тракта,
  • неисправна плата,
  • неисправность форматерной платы,
  • обрыв нитей коротрона,
  • окисления микросхем на плате контроллера,
  • выход из строя интерфейсной платы.

Причины списания полиграфического оборудования

  • износ ленты переноса изображения,
  • неисправен силовой трансформатора блока питания,
  • неисправность узла транспортера,
  • выход из строя блока формирования изображения,
  • деформация валов главного привода,
  • неисправна плата коммутации,
  • выход из строя контроллера управления.

Причины списания картриджа

  • неисправен блок переноса,
  • разрушены контакты валов,
  • сломаны оси шестеренок привода магнитного вала,
  • нарушена герметичность бункера отработки,
  • неисправен чип картриджа,
  • вышла из строя контактная группа картриджа.

Причины списания батареи АКБ

  • вышли из строя клеммы контактных групп,
  • значительная коррозия вследствие вытекания электролита,
  • нарушена герметичность корпуса,
  • исчерпан эксплуатационный ресурс аккумулятора,
  • повышенный саморазряд,
  • сульфатация,
  • обрыв и короткое замыкание пластин.

Причины списания калькулятора

  • механическое повреждение (залипание клавиш) клавиатуры,
  • разбит индикатор,
  • вышла из строя плата контроллера,
  • неисправен индикатор,
  • отсутствует подсветка некоторых элементов.

Причины списания светильника

  • разрушение патрона для лампы,
  • значительная деформация вследствие нагрева,
  • разрушен кронштейн крепления.

Причины списания велотренажера

  • вышел из строя редуктор,
  • изношены шестерни и валы привода,
  • сломаны оси,
  • значительная деформация корпуса,
  • выход из строя платы управления и индикации.

Причины списания мебели

  • деформация элементов мебели в результате попадания влаги,
  • значительные повреждения поверхности в результате температурного перегрева,
  • деформация посадочных мест соединительных элементов,
  • механическое повреждение петель и повреждение мест креплений,
  • появление сетки трещин на поверхности,
  • износ элементов крепления царг и проножек,
  • разрушение элементов опорных конструкций,
  • деформация сиденья и спинки,
  • неисправность газлифта,
  • износ пиастры и механизма качания,
  • повреждение конструкции крестовины.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]