Как выбрать шлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро


Выбираем мотошлем. Пособие по выбору размера и типа

Выбор мотошлема — это не только подбор размера и расцветки. Вы выбираете вещь, которая будет находиться между вашей головой и твёрдой поверхностью в случае аварии. И то, как мотошлем защитит вас, зависит от того, насколько он хорошо сидит. Все испытания на безопасность, все сертификаты и допуски актуальны только при хорошей плотной посадке шлема на голове.

При столкновении наполнитель шлема должен поглотить энергию удара. Но при слишком большом зазоре между шлемом и головой вы буквально позволите шлему ударить вас. В некоторые шлемы встраиваются сдвигаемые защитные элементы, распределяющие ротационные нагрузки от шлема. Если такой элемент плохо прилегает к голове, он не работает, как должен.

С другой стороны, если шлем слишком тугой, он будет неудобен. Он разочарует, он будет причинять боль, и вы просто откажетесь от него. Правильный подбор мотошлема предотвращает обе проблемы и позволяет шлему работать как положено, обеспечивая комфорт во время езды и защиту при неприятностях.

Все шлемы разные. И это не означает, что достаточно просто иметь кошелёк потуже, чтобы получить хорошую защиту и комфортную посадку. В продаже есть масса вариантов под любой бюджет, форму и размер головы и стили езды. При выборе нужны не столько деньги, сколько внимание и терпение.

Сложно? Не волнуйтесь. С нашим пособием по подбору шлема эта задача окажется не такой уж сложной. Если вы умеете пользоваться сантиметровой лентой, способны покачать головой и попросить друга о помощи — вы справитесь и с выбором идеально сидящего шлема!

Готовы? Вот 6 шагов на пути к именно вашему шлему:

  • Выбираем тип мотошлема
  • Определяем размер и форму головы
  • Примеряем шлем
  • Проверяем посадку
  • Носим шлем полчаса
  • Едем кататься

О чем говорит стандарт безопасности EN1078?

Основная задача шлема – обеспечение целости и сохранности вашей головы. Поэтому все велосипедные шлемы, в том числе для горного велосипеда и эндуро, имеют обязательный сертификат безопасности по европейскому стандарту EN1078, который определяет требования и методы их испытаний: конструкция шлема, включая поле зрения, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы.

Основные характеристики стандарта EN1078:

  • Контрольные наковальни: плоские и бордюрный камень
  • Устройство падения: управляемое свободное падение
  • Скорость удара, энергия или высота падения, плоская опора: 5,42–5,52 м / с
  • Критерии энергии удара:
  • Тест на откатывание: Да

Параметры стандарта EN1078 были созданы в лабораторных условиях: шлемы подвергались испытаниям на наковальне, их сбрасывали на разные железки, замеряли перегрузки, и эти перегрузки уложили в некую норму. Таким образом, для сертификации вся продукция проходит серию тестов на соответствие минимальным требованиям, собранным в лаборатории.

Большинство сертифицирующих агентств устанавливают порог на уровне 300 G – сила, при которой гарантированно можно потерять сознание. Но стандарт не сообщает, насколько реальные показатели превышают минимум. Наконец, лаборатория – это не тропа, а как часто в реальных условиях можно предсказать падение с определенной высоты, на определенной скорости, при определенной температуре и на выбранную форму поверхности? Вывод: наличие сертификата гарантирует, что при использовании данного шлема вы не получите необратимое повреждение головного мозга, но не может полностью исключить ту или иную травму при неудачном падении. Поэтому для дополнительной защиты была разработана технология MIPS.

Защита корпуса и шеи

В отличие от обычных «черепашек», рассчитанных в первую очередь на защиту от скольжения, экипировка для эндуро обеспечивает лучшую защиту от ударов. Поэтому используются разнообразные панцири, достаточно жёсткие – в предназначенных для мотокросса моделях даже сидеть зачастую неудобно, поэтому райдеры ездят стоя. Некоторые панцири имеют встроенную защиту шеи, которая вкупе с мотошлемом оберегает её от перелома или вывиха. Не менее важен и поясничный пояс. Но и его, и защиту шеи можно в случае необходимости докупить отдельно. Подбирать панцирь или «черепашку» для мотокросса или эндуро нужно очень внимательно, так как от вашего комфорта и свободы движений напрямую зависит ваша безопасность. В магазине посмотрите модели производства Alpinestars, Leatt, Fox или Zandona.

Что такое MIPS

Технология MIPS (Multi-directional Impact Protection System). Сегодня это одна из наиболее передовых разработок. Она создана для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту головного мозга, если удар приходится под углом или по касательной, во время которого на него влияют силы вращения, заставляя его смещаться внутри черепной коробки. Принцип технология MIPS в том, что она копирует защитную систему головного мозга. Наш мозг покоится в жидкой оболочке, которая демпфирует удары и не даёт ему проворачиваться внутри черепной коробки. Система MIPS состоит из шлема и цельной внутренней оболочки, которая гибко соединена с ним с помощью нескольких эластичных элементов. Их удлинение обеспечивает смещение шлема относительно внутреннего слоя на 10-15 миллиметров, что нейтрализует вращательные силы, которые возникают при ударах, приходящихся под углом или по касательной.

Все это хорошо звучит в теории, но если на практике технология не выполняется правильно, то наличие данной функции лишь поднимает цену на шлем, который ничем не отличается от более дешевого без MIPS.

Нюансы, которые кроются в MIPS:

  • Концепция имитации скольжения требует полного слоя скольжения, что многие компании реализуют неправильно. Интерфейс слоя либо не полностью охватывает шлем, либо не включает соответствующий скользящий материал.
  • Кожа головы, особенно в сочетании с волосами, жиром и потом – это MIPS-материал самой природы, трудно воспроизводимый искусственным путем.
  • Добавление слоя для MIPS часто провоцирует компании уменьшать толщину и размер ударопоглощающего слоя из пеноматериала, который более важен для уменьшения ударных травм головы.

Вывод: MIPS действительно может сделать шлем более безопасным при условии, что эту технологию использует компания, уделяющая серьезное внимание производственно-технологическому процессу.

Например, шлем Alpina Delft Mips с высоким уровнем защиты.

Fly Racing WERX Imprint

  • Материал корпуса: карбон / кевлар
  • Защита от вращательного удара: MIPS
  • Тип пряжки: двойные D-кольца
  • Дополнительные функции: быстросъемные щечные накладки, 18 впускных и 6 выпускных отверстий
  • 5 вариантов цвета
  • Размеры: XS, S, M, L, XL
  • Вес: 980 грамм

В качестве одного из самых легкодоступных вариантов полно лицевого шлема, ориентированного на спуск, в этот обзор был включен Fly Werx, чтобы показать, как он будет сочетаться с более ориентированными на эндуро вариантами.

Он имеет плотную, невероятно удобную посадку благодаря большому количеству набивки и надежно удерживается на месте с очками или без них. Он не имеет такого же уровня вентиляции, как другие испытанные здесь шлемы, но всё же это и не портативная сауна, и он больше всего похож на Giro Switchblade в этой категории.

Werx лучше всего подходит для скоростного спуска, или непродолжительного эндуро. Легкий вес и высокий уровень комфорта означают, что вы не будете возражать против того, чтобы он висел у вас на голове целый день, но пониженная вентиляция и воздухопроницаемость немного затрудняют подъем в нём. В целом, это очень хорошо сконструированный, высококачественный шлем, который является отличным вариантом для гравити райдера, но не лучшим выбором для повседневного катания, если только в вашу ежедневную поездку не входит кресельная канатная дорога или шатл.

Плюсы:

  • Очень удобный, хорошо сидит
  • Высококачественная конструкция

Минусы:

  • Не такой дышащий и вентилируемый, как более специфичные для эндуро варианты
  • дорогой

Материалы и конструкция шлема

Несмотря на разнообразие форм, конструкцию вентиляционных отверстий, систему регулировки и другие особенности, самая важная деталь в шлеме – это оболочка из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана, находящаяся между внешней пластиковой оболочкой шлема и головой, которая распределяет энергию удара за счет деформации. Вкладыши большинства шлемов для горных велосипедов сделаны из шариков пенополистирола (HI-EPS), и имеют разную плотность, которая соответствует области применения шлема: более мягкая гасит удары при падении на низкой скорости, а более жесткая способна поглотить удар на высокой скорости. HI-EPS обеспечивает оптимальную защиту, позволяя использовать сверхтонкий слой, благодаря чему уменьшается общий вес шлема без потери прочности. Некоторые компании также используют пену разной толщины для достижения наилучшего результата.

От внешних повреждений оболочку шлема защищает покрытие из полистирола или поликарбоната, в более дорогих моделях внешний слой может быть также из карбона. У шлемов начального уровня он обычно приклеен к EPS, в то время как в моделях более высокого ценового диапазона защитный слой термически соединяется с внутренней оболочкой в процессе формования Для эндуро и all mountain предпочтительно выбирать модели с термически приваренной оболочкой. Во-первых, такая конструкция более прочная. Во-вторых, поскольку оболочка и внутренний корпус, по сути, становятся одним целым, то вмятины более заметны, и вы сможете вовремя обнаружить небольшие трещины в пенополистироле, которые в противном случае были бы замаскированы пространством между двумя склеенными слоями.

Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов в 2021 году

FoxRacing V3 Preest LE

Средняя цена: 24000 рублей

Открывает рейтинг защиты головы модель, предназначенная для мото кросса. Легкая и прочная конструкция именитого бренда. Компания славится своими комфортными и прочными компонентами защиты.

Композитная основа усилена за счет кевларового волокна, что дает возможность поглотить большую часть энергии без раскалывания. В наличии уникальная технология защиты от косых ударов. Система проворачивает внутренние слои для минимизации ущерба.

Дополнительно имеется полный комплект соответствий стандартам безопасности мировых комиссий.

Также на борту имеется 14 и 4 вентиляционных отверстия для подвода и отвода воздушных масс соответственно.

Приемлемый вес агрегата 1260 граммов позволяет минимизировать усталость шеи. Отдельно стоит упомянуть широкий угол обзора – щеки не существенно снижают видимость, что гарантирует достаточный обзор на грунтовых трассах.

FoxRacing V3 Preest LE

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • регулируемый козырек;
  • неплохая защита;
  • оптимальный вес.

Недостатки:

  • хрупкий козырек.

Shoei VFX-W Plain

Цена: от 26000 рублей

Яркий представитель производителя на рынке внедорожных шлемов. Продуманная конструкция позволяет гасить критические удары без ущерба водителю. Продуманная эргономика, сочетаемая с выбором размеров, гарантирует совместимость с вторичной экипировкой и комфорт во время ношения.

Узкие щеки и передняя часть помогают существенно улучшить обзор, а особая форма выреза отлично сочетается с большинством моделей масок.

В частности, модель очень полюбили профессионалы. Эта страсть обусловлена наличием многоуровневой конструкции защитного механизма. Внешняя оболочка состоит из высокопрочного композита. Энергопоглощающие вставки имеют несколько слоев. Каждая оболочка отличается по жесткости, что гарантирует постепенное сглаживание приложенного усилия (удара).

Также имеется конструкция аварийного снятия шлема, что крайне важно при падениях и возможных травмах шеи.

Shoei VFX-W Plain

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • достаточный обзор;
  • вес 1260 граммов;
  • широкий выбор расцветок;
  • многоуровневая система гашения удара.

Недостатки:

  • при целевом использовании не обнаружено.

AX-8 DUAL EVO Agv

Цена: 33000 рублей

Продолжает рейтинг интересная модель, выполненная, как гибрид между стандартным фулом и кроссовым шлемом. Агрегат успешно сочетает в себе особенности обоих устройств.

Подвижный корпус выполнен из сочетания кевлара и карбона, что гарантировано, обеспечивает максимальную прочность и долговечность.

Откидной визор изготовлен из прозрачного поликарбоната, дающего превосходную устойчивость к царапинам и потертостям. Также производитель внедрил технологию, позволяющую легко заменить стекло без применения инструментов.

Дополнительно внутренний слой обработан антигрибковым и антибактериальным покрытием. Это обеспечивает отсутствие неприятного запаха и безопасность при длительной носке.

Фиксация шлема происходит путем ременного крепления на защелке.

AX-8 DUAL EVO Agv

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • универсальная конструкция;
  • продуманная эргономика;
  • антибактериальное покрытие;
  • отличная вентиляция.

Недостатки:

  • сложно найти детали механизма.

FOX V3 KILA HELMET

Цена: от 32000 рублей

Крайне прочный и долговечный кроссовый шлем знаменитого производителя. Относительно не новая модель обладает целым рядом достоинств, которые обеспечивают агрегату актуальность в наши дни.

Прочный композитный корпус дополнен многокомпонентной системой защиты от косых ударов. Суть работы механизма в проворачивании внутренней оболочки относительно внешней. Это возможно благодаря имеющейся прослойке между основными слоями. Эффективная работа технологии минимизирует повреждение шеи и головы при резких движениях или ударах – проскальзывание дает время на гашение импульса.

Вторым важным моментом считается магнитное крепление козырька. Такой тип фиксации позволяет элементу отсоединиться при ударе, минимизируя вероятность получения травмы.

Дополнительно, можно упомянуть прекрасную эргономику – шлем легко подобрать по размеру. А подшлемник плотно охватывает голову без избыточного давления.

FOX V3 KILA HELMET

Достоинства:

  • флагманская система защиты MIPS;
  • эффективная вентиляция;
  • отличный дизайн;
  • прочная скорлупа;
  • магнитный козырек;
  • превосходит самые передовые требования безопасности.

Недостатки:

  • сложно найти сменный козырек.

SHARK SPARTAN CARBON Skin

Цена: от 32000 рублей

Далее на очереди яркий представитель французского бренда с большой историей. Стандартная модель имеет целый ряд преимуществ, выделяющих ее среди конкурентов.

Широкий визор оборудован специальным покрытием исключающим появление царапин и потертостей. Прочная скорлупа представляет собой композитный монолит, что положительно отражается на общей эффективности конструкции.

Эргономика девайса проработана основательно. На борту имеется поддержка технологий облегчающих носку шлема с очками. Также здесь присутствует специальная, солнцезащитная шторка, страхующая наездника от ослепления солнечными лучами.

SHARK SPARTAN CARBON Skin

Достоинства:

  • неплохая эргономика;
  • отличная прочность;
  • соответствие современным требованиям безопасности;
  • компактные габариты;
  • минимальный вес.

Недостатки:

  • скудные расцветки.

Airoh Aviator 2,3

Цена: от 33000 рублей

Новое поколение проверенной временем модели. Идеальное решение для мотокросса и эндуро гонок.

Оболочка устройства выполнена из сочетания карбона и кевлара, что гарантирует максимальную прочность, умеренный вес. Относительно прошлых модификаций, изготовитель обновил защиту подбородка, значительно увеличил обзор, благодаря оптимизации формы.

Дополнительная защита обеспечивается переделанной конструкцией козырька – элемент отстегивается при падениях.

Дополнительно стоит отметить наличие пылевых фильтров сменного типа, закрывающих доступ грязи во внутреннее пространство шлема.

Однако самым главным плюсом свежего поколения является интеграция системы AMS 2, призванной минимизировать ущерб при косых ударах.

Airoh Aviator 2,3

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • эргономичный дизайн;
  • минимальный вес – 1050 граммов;
  • наличие системы AMS

Недостатки:

  • сложно найти сменные детали.

Shoei VFX-WR Candy

Цена: от 38000 рублей

Современная конструкция популярного производителя среди кроссовых шлемов. Модель обладает обновленным дизайном, повышенной прочностью. Технические решения позволяют максимально надежно закрепить маску на шлеме, что возможно благодаря специальным выступам в виде полос.

Пользователи хвалят отличную сбалансированность конструкции. Во время длительного ношения нагрузка на шею минимальна.

Подшлемник разработан по технологии M.E.D.S. Конструкция позволяет максимально эффективно гасить удары, без вреда для гонщика. Дополнительно применена система быстрого снятия при подозрении на травму или потере сознания райдера.

Обновленный подбородок облегчает дыхание при нагрузках, а надежное крепление не позволит спасть шлему даже при тяжелых падениях.

Комплектуется отсекателем дыхания.

Shoei VFX-WR Candy

Достоинства:

  • привлекательный дизайн;
  • соответствие всем мировым стандартам защиты;
  • богатая комплектация;
  • применение флагманских технологий.

Недостатки:

  • не обнаружено.

CORSA MULTI-RACE TRACK 2014

Цена: от 40000 рублей

Продолжает рейтинг проверенная модель 2014 года выпуска. Высокое место топа достается шлему, благодаря гармоничному сочетанию прочности, легкости и комфорта.

Внешняя часть изготовлена из смеси карбона и арамида. Сочетание технологий гарантирует превосходную устойчивость к механическим нагрузкам и минимальный вес.

Широкий угол обзора дополняется эргономичным визором, при помощи одного пальца, возможно, опустить или поднять забрало. Также присутствует система микро блокировки подъемного механизма – это исключает самопроизвольное поднятие визора на большой скорости.

Пользователям нравится внутренняя обивка шлема – мягкий материал приятен на ощупь и не вызывает раздражения.

CORSA MULTI-RACE TRACK 2014

Достоинства:

  • отличная эргономика;
  • проверенная конструкция;
  • разбирается без применения инструментов;
  • достаточная степень защиты.

Недостатки:

  • совсем не новая модель.

Shoei Hornet ADV Plain

Цена: от 40000 рублей

Современная модификация линейки эндуро, от самого продвинутого изготовителя мотоциклетной экипировки. Главной особенностью модификации является универсальность применения. Шлем можно эксплуатировать как на кроссовой трассе, так и в городе, без ущерба комфорту.

Однако, подобная конструкция имеет один существенный недостаток – сниженная обтекаемость. Это может стать затруднением во время езды на предельных скоростях. Простыми словами для кольцевых гонок или стрита, модель не подойдет.

Уровень защиты агрегата – высокий. Запаса прочности хватает при агрессивном вождении. Также на борту имеется система аварийного снятия и порты под гарнитуру. Подобное решение – сладкая пилюля для многих туристов и ценителей универсальности.

Shoei Hornet ADV Plain

Достоинства:

  • универсальная конструкция;
  • отличная прочность;
  • качественный визор, устойчивый к царапинам;
  • возможность установки гарнитуры;
  • неплохая аэродинамика.

Недостатки:

  • низкая обтекаемость для скоростных гонок.

SHARK RACE-R LORENZO MAT AUS GP RKG

Цена: от 47000 рублей

Далее по списку, конструкция французского бренда, знаменитого качественными изделиями. Гоночная модель имеет полный спектр преимуществ, для эксплуатации на предельных скоростях.

Скорлупа изготовлена из сочетания карбоновых и арамидных волокон, что придает шлему превосходную прочность и минимальный вес.

Внутренняя подкладка представляет собой слоистую структуру с переменной жесткостью. Подобная схема эффективно поглощает энергию удара минимизируя ущерб гонщика. Сменные щечки можно стирать в машинке.

Пользователям нравится оптимальная эргономичность. Здесь имеется быстросъемный визор, возможность совмещения шлема с очками. Также покупатели ценят надежные застежки – двойное кольцо предотвратит спадание защиты при падении.

SHARK RACE-R LORENZO MAT AUS GP RKG

Достоинства:

  • добротный корпус;
  • привлекательный дизайн;
  • сменный визор;
  • эффективное гашение удара.

Недостатки:

  • солидный ценник.

Shoei VFX-WR Zinger TC-10

Цена: от 50000 рублей

Топовая конструкция кроссового типа от японского производителя. Агрегат сочетает в себе все современные технологии защиты головы гонщика.

Прочный корпус изготовлен из сочетания композитных материалов различной жесткости. Это позволяет защитить гонщика от большинства ударов. Проработанная форма дает возможность прочно закрепить маску, а большое количество вентиляционных отверстий обеспечивают достаточное проветривание шлема при высоких температурах и активных физических нагрузках.

Внутренняя часть полностью демонтируется для стирки или замены.

В случае падения присутствует технология аварийного снятия шлема.

Shoei VFX-WR Zinger TC-10

Достоинства:

  • привлекательный дизайн;
  • прочная конструкция;
  • богатая комплектация;
  • эффективная система поглощения импульса;
  • можно носить зимой.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

PISTA GP AGV LIM.ED. ROSSI WINTER TEST 2018

Цена: от 100000 рублей

Флагман производителя, разработанный специально для гонок Moto GP. Агрегат представляет собой сборку самых передовых технологий и новаторских решений, призванных сохранить целостность гонщика.

Прочная поверхность на 100% изготовлена из углерода, что гарантировано, обеспечивает минимальный вес и предельную устойчивость к ударам.

Широкий визор обеспечивает обзор более чем на 150 градусов.

Также примечательны аэродинамические характеристики. Конструкция прошла через аэродинамическую трубу. Изготовитель максимально «обтесал» шлем придавая ему округлые формы и снижая сопротивление встречному потоку.

PISTA GP AGV LIM.ED. ROSSI WINTER TEST 2018

Достоинства:

  • феноменальная прочность;
  • эффективное поглощение ударов;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • кусается ценник.

SCHUBERTH C4 basic

Средняя стоимость шлема: 37 000 рублей.

Данный шлем относится к типу Флип-ап, он отличается компактностью, комфортной посадкой и аэродинамической эффективностью. При этом последнее свойство отмечается как при езде на больших скоростях, так и во время неспешных, насколько это возможно на мотоцикле, мото-прогулок.

Подойдет для ездоков на городских байках, а также мотоциклах-эндуро.

Используемые материалы гарантируют легкий вес. А внутреннее покрытие обладает абсорбционными свойствами.

Защитное забрало отличается большой площадью, что увеличивает обзор. Покрытие исключает запотевание. Оптический класс – первый, что гарантирует отсутствие искажений. Имеется встроенный солнцезащитный козырек.

Шлем обеспечивает защиту от шума, так уровень звука достигает 85 Дб при езде на 100 км/ч.

SCHUBERTH C4 basic

Достоинства:

  • Широкий размерный ряд: от XS до 3XL (52-65 см);
  • Система многоканальной вентиляции для дополнительного охлаждения;
  • Оптимизированная прокладка в области шеи исключает натирание и дискомфорт.

Недостатки:

  • Не выявлены.

SCHUBERTH C4 pro

Стоимость – около 50 000 рублей. Однако можно купить и дешевле, если выбрать модель в моноцвете.

Данный шлем – улучшенная версия базовой модели С4. Так же, как и базовый шлем, PRO удобно сидит на голове. Это заслуга матерчатой анти-натирающей прокладки в районе шеи, а также отсутствия швов внутри. Шлем легко подгоняется по голове. Громкость звука, проникающего внутрь, составляет 85 Дб при 100 км/ч.

Многоканальная система вентиляции расположена равномерно, есть входы в области лба и в других зонах. Обеспечивается равномерный и постоянный поток воздуха, дополнительное охлаждение.

Объектив обладает анти-запотевающими свойствами, гарантирует отсутствие искажений. А солнцезащитный козырек предотвратит ослепление.

Самое важное отличие от базовой модели заключается в наличие возможности подключения к разным устройствам посредством Bluetooth. В шлеме имеется антенна, предустановленный динамик и микрофон.

SCHUBERTH C4 pro

Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Наличие мультимедийного функционала (стандарт SC1);
  • Широкое не запотевающее забрало;
  • Эргономичная посадка и широкий размерный ряд.

Недостатки:

  • Высокая стоимость многоцветных вариантов.

Arai Tour-X 4

Бренд возник в Японии, шлемы Arai пользуются спросом у мотоциклистов всего мира. Надо отметить, что именно в этих шлемах завоевано множество кубков и достигнута львиная доля побед. Все шлемы бренда отличаются округлой формой, обеспечивающей технологию безопасного скольжения.

Tour-X 4 ходит в число универсальных шлемов Arai. Если использовать шлем с опущенным визором и козырьком, то это отличный головной убор для любителей эндуро. Поднятое забрало делает Tour-X 4 подходящим для поездок по городу. А если демонтировать визор и одеть дополнительно к шлему маску, то это уже полноценный внедорожный вариант.

Внешняя поверхность шлема выполнена из композитного материала Special Fibre Laminate, а подкладка – с технологией Dry-Cool. Что совместно с вентиляцией гарантирует эффективное отведение влаги, предотвращает дискомфорт кожи головы. Застежка на ремешке имеет конструкцию double D-ring.

Arai Tour-X 4

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Съемная подкладка;
  • Комфортная посадка;
  • Устойчивый к царапинам визор;
  • Есть защита от ветра.

Недостатки:

  • Не выявлены.

Особенности выбора фулл-фейса

  • Правильно подобранный шлем должен комфортно облегать челюсть и слегка обжимать ее. Не волнуйтесь, мягкая поролоновая набивка постепенно подстроится под форму вашего лица.
  • Убедитесь, что между шлемом и головой нет пустот.
  • Подушки в области челюсти должны быть достаточно твердыми, чтобы вы не могли полностью надуть щеки, что в определенной степени затрудняет разговор.
  • Застегнув ремешок, возьмитесь за перекладину в области подбородка и попытайтесь покачать шлем взад и вперед; ваша голова должна двигаться вместе с ним.
  • Если вы планируете использовать шейный ортез, возьмите его с собой, чтобы быть уверенным в их совместимости.

Штаны, шорты, наколенники

Они предназначены для защиты ваших ног, бёдер, копчика и коленей. Варианты подобной экипировки для мотокросса и эндуро бывают разными, от штанов со всем необходимых до отдельных «бронешортов», продвинутых шарнирных наколенников и всего остального. Но разница есть и тут – варианты для более-менее «лёгких» покатушек по бездорожью обычно натягиваются на мотоботы сверху, а сугубо кроссовые штаны в них заправляются. Главное – чтобы вам было удобно, и в положении сидя вы не должны ощущать никакого дискомфорта в области коленей. Выбор тут очень велик, и зависит исключительно от вашего бюджета и личного вкуса.

Вентиляция шлема

Вентиляционные отверстия обычно расположены так, чтобы «подсасывать» воздух и направлять его к точкам выхода, который охлаждается за счет конвекции. Большие передние отверстия обеспечивают достаточную вентиляцию и охлаждение. Чтобы увеличить воздушный поток, требуется большее количество отверстий или их увеличенный размер. А для того, чтобы при этом не ухудшились защитные свойства, необходимо использование более плотной пены или усиление подкладки.

Практически все компании сейчас рекламируют вентиляционные свойства своих шлемов вне зависимости от их ценовой категории, но на самом деле тестирование затруднено и имеет ряд ограничений. Например, изменение угла наклона головы всего на несколько градусов имеет большое значение в том, как воздух проходит через вентиляционные отверстия. Другие факторы включают правильную посадку, волосяной покров и пот. Именно точная система расчетов и технология изготовления и приводят к тому, что шлемы с действительно эффективной конструкцией вентиляционных отверстий стоят достаточно дорого.

-20%

Велошлем Alpina 2021 rootage dirt blue matt

15 990 19 990

-24%

Экспресс-доставка

Черная пятница

Велошлем Alpina rootage black/neon/yellow matt

15 191 19 990

Купить

-35%

Велошлем Alpina 2021 mythos tocsen black matt

11 690 17 990

-38%

Экспресс-доставка

Черная пятница

Велошлем Alpina 2021 mythos tocsen indigo matt

11 106 17 990

Купить

Сетчатые вставки в вентиляционных отверстиях. Еще одна актуальная фича, на которую стоит обратить внимание при выборе шлема для езды на горном велосипеде по пересеченной местности. Сетчатая вставка в передних вентиляционных отверстиях работает как экран от насекомых, защищая голову велосипедиста от их укусов при езде в жарких или влажных условиях. Также металлические сетки защитят от случайного попадания в большое вентиляционное окошко мелкого камушка, который может вылететь из-под колес велосипеда или отрикошетить при скоростном спуске по горной трассе.

Перчатки

Какую модель выбрать, зависит от погодных условий, в которых вы планируете кататься. Оптимальным вариантом будет приобретение нескольких пар мотоперчаток, для тёплой и холодной погоды. Главное – они не должны топорщиться на ладони, когда вы сжимаете руку в кулак! И защитные элементы должны прикрывать запястье, костяшки пальцев, сами пальцы, а также тыльную сторону ладони. Сидеть на руке мотоперчатки должны плотно, но несколько миллиметров запаса в кончиках пальцев лишними не будут, иначе возможен дискомфорт.

Удобства

Если вы дочитали до этого раздела, то, скорее всего, уже сократили для себя возможные варианты моделей до довольно короткого списка. Для еще большего облегчения задачи выбора добавим несколько функций, которые не должны входить в список приоритетов, но могут стать той самой «вишенкой на торте», чтобы получить вместо отличного шлема – идеальный.

  • Съемная перекладина для подбородка – возможность трансформировать обычный шлем в фулл-фейс. Традиционные полнолицевые закрытые шлемы не имеют себе равных по защитным свойствам, но они превращаются в сауну на подъеме. Трансформируемые шлемы имеют сертификат ASTM F1952, необходимый для скоростного спуска, и становятся все более популярными в гонках эндуро, которые совмещают крутые технические спуски с длительным подъемом.
  • Совместимость с очками. Многие шлемы хорошо совместимы с большинством моделей очков, тем не менее, бывают ситуации, когда покупка нового шлема может вылиться в покупку новых солнцезащитных очков. Поэтому берите их с собой, когда отправляетесь в магазин.
  • Совместимость с налобным фонарем. В зависимости от того, какой тип надобного фонаря вы используете, может больше подойти та или иная конфигурация вентиляционных отверстий.
  • Козырек. Стоит обратить внимание на точки его крепления. В некоторых моделях козырьки защелкиваются с помощью небольших пластиковых шпунтов, в то время как шлемы более высокого класса имеют винты для регулировки и снятия козырька, не требующие инструментов.
  • Крепления для экшн-камеры. Некоторые модели шлемов поставляются в комплекте с креплением для экшн-камеры, но в большинстве случаев используется свой крепеж. Поэтому убедитесь, что к данному шлему подойдут ваши крепления.

Современные стандарты безопасности не допускают крепление или наклеивание на шлем чего-либо не входящего его комплектацию. Все навески и надстройки конфигурации вы делаете на свой страх и риск. Пожалуйста, убедитесь, что любая модификация, закрепление фонарей или камеры не повлияет на безопасность.

Troy Lee Designs Stage

  • Материал корпуса: Полилит с армированными волокнами
  • Защита от вращательного удара: MIPS
  • Тип пряжки: Фидлок магнитный
  • Дополнительные функции: регулируемый козырек
  • Пять вариантов цвета
  • Размеры: XS / S, M / L, L / XL
  • Вес: 711 грамм (М)

TLD не торопился, прежде чем войти в сегмент легких полно лицевых шлемов, но когда они выпустили Stage, он получил звание «самого легкого из существующих DH-сертифицированных полно лицевых шлемов». Вес всего 685 грамм, это половина веса обычного DH Шлема. Имеется 25 вентиляционных отверстий для поддержания потока воздуха, регулируемый козырек и различной толщины прокладки для регулировки посадки. Шлем сконструирован из пенополистирола и пенопласта, чтобы помочь ему как при высоко, так и при низкоскоростном ударе, а также имеется вкладыши MIPS, чтобы помочь уменьшить нагрузку от вращательной ударной силы, которая оказывается на голову гонщика.

Легкий вес Stage сразу заметен на трассе — мы не очень любим апхилы в закрытых шлемах, но Stage делает их максимально терпимыми. Подбородок имеет достаточную вентиляцию для свободного дыхания, а вырезы над ухом позволяют услышать, что говорит находящийся рядом с вами райдер. Те же самые вырезы создают больший шум ветра на спусках.

Stage был бы отличным выбором для гоночного эндуро шлема, благодаря всей этой вентиляции, но это не был бы наш основной выбор для того, чтобы кататься в байк-парке. Лучше всего думать о нем как об эндуро шлеме с дополнительной защитой, а не о легком шлеме DH. В конце концов, TLD уже делает D3 Carbon для гонщиков, ищущих легкий, готовый к чемпионату мира шлем.

Плюсы:

  • Легкий вес
  • Очень хорошо проветривается
  • Чувствуется, что ты носишь фулфейс

Минусы:

  • Больше шума ветра, чем в других шлемах в этой категории
  • Подбородочные ремни могут быть удобны не для всех гонщиков

Советы по покупке велосипедного шлема

  • Из-за важности правильной подгонки необходимо покупать шлем в офлайновом магазине и по возможности примерять разные модели перед покупкой.
  • Никогда не покупайте подержанный шлем. Предыдущий владелец сам не всегда может знать о скрытых микротрещинах в защитной оболочке из пеноматериала.
  • После аварии замените шлем. Повреждения могут быть не видны невооруженным глазом, но они есть.
  • Выбирайте модель, которая вам нравится. Несмотря на то, что безопасность и удобство являются приоритетными, шлем должен нравится, чтобы не возникало желания снять его.

Мотоботы

Защита для ног ничуть не менее важна, особенно для эндуристов. Здесь верно правило: чем дороже, тем надёжнее. Не будем утверждать, что среди бюджетных моделей мотоботов нет достойных вариантов, но в бюджетном и среднем ценовом сегментах обычно присутствует перекос либо в сторону комфорта, или в сторону защиты. Только действительно качественные топовые боты от ведущих производителей обеспечивают и то, и то на высоком уровне. Из более дорогих вариантов можно посмотреть в сторону продукции SIDI или Alpinestars, из более бюджетных – TCX. Последние делаются в Китае, но отличаются неплохим качеством за свою более чем умеренную цену. И помните, что примерять мотоботы лучше на термоноски, которые вы планируете носить в прохладную погоду, чтобы избежать дискомфорта в будущем.

Отличительные особенности эндуро

Прежде чем вникать в особенности кроссового шлема, стоит разобраться в том, чем же отличаются условия езды в стиле эндуро. Прыжки через препятствия, подъемы на крутые горки и спуски с гористой местности, преодоление песчаной дороги, прострелы по очень сколькой дороге и лесным завалам… И это еще не все достопримечательности экстремальной езды по бездорожью. Стоит ли говорить о том, насколько прочной должна быть защитная экипировка?

Итак, шлем эндуро должен быть изготовлен из максимально прочного материала. Швы и стыковочные места не должны вызывать даже малейшего сомнения. Козырек – важная деталь, которая защищает лицо пилота от грязи и солнечных лучей. Вытянутая нижняя часть – это защита при возможных лицевых ударах.

Как появилась «челюсть»

Вытянутая вперед нижняя «челюсть» шлема – это крепление для кроссовых очков и защита при возможном падении. Изначально это была вполне обычная пластиковая маска, которая крепилась к очкам. Со временем «челюсть» стала гораздо больше и уже не является съемным механизмом – теперь это неотъемлемая часть кроссового шлема.

Шлем эндуро с визором часто используется и для стантрайдинга, так как он обеспечивает достаточный обзор, имеет относительно небольшой вес, а также не препятствует энергичному дыханию.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея (дальше мы расскажем почему), но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.


Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять. Ниже мы приведем таблицу размеров для взрослых (мужчин, женщин), подростков и детей.

Термобельё

Тут всё просто – в свой список экипировки для эндуро термобельё стоит включить в том случае, если вы намереваетесь ездить в холода или сильную жару. Соответственно, и термобельё потребуется разное – одно лучше помогает отводить влагу от вспотевшего тела, другое согревает в мороз. У всех производителей экипа есть широкий выбор термобелья, и какое именно предпочесть – решать только вам. Но не стоит покупать какие-нибудь бюджетные модели в «Спортмастере» и тому подобных магазинах, так как толку от них немного.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]