Производитель Polaris специализируется на серийном выпуске различной мототехники, куда входят, как снегоходы, так и квадроциклы. Сейчас ассортимент квадроциклов насчитывает весьма большое количество видов, предназначенных для определенного применения. Для туристической езды производитель предоставил модель Polaris SPORTSMAN TOURING 500. Одним из основных отличий данного квадроцикла от большинства других является расположение пассажирского сидения, здесь оно установлено сразу же за водительским. Пассажирское сидение имеет удобную спинку. Также в комплектацию модели входят регулируемые подножки. Все это в совокупности обеспечивает не только превосходную комфортность при езде, но также и довольно высокий уровень безопасности. Помимо этого необходимо выделить и саму конструкцию сидения, которая обеспечивает отличную обзорность участка, как для водителя, так и для пассажира.
Но это далеко не все, что выделяет данный квадроцикл среди множества аналогов. Производитель в целях обеспечения улучшенных показателей наделил технику следующими технологическими особенностями:
- Полный привод с автоматическим включением.
- 500-кубовая силовая установка, дополненная карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Также мотор отличается вполне хорошим крутящим моментом.
- Задняя подвеска с A-образными рычагами, благодаря которым достигается высокая плавность хода и соответственно комфорт.
- Мотор предусматривает как электростартерный запуск, так и ручной.
- Имеется электрический усилитель рулевого механизма.
При разработке модели Поларис Туринг 500 также были учтены многие мелочи. К примеру, радиатор двигателя был установлен намного выше ходовой части квадроцикла и наклонен немного назад. Такое решение позволило исключить забивание радиатора грязью при езде по бездорожью.
На устойчивости квадроцикла положительно отразилась новая тормозная система EBS. Эта система включает в себя дисковые гидравлические тормоза для всех четырех колес. Управление тормозами осуществляется посредством специального тормозного рычага, но если требуется затормозить только задними колесами, то здесь также предусмотрена педаль. Помимо этого высокая устойчивость техники обусловлена еще и удлиненной колесной базой в совокупности со смещением силовой установки назад. Само же смещение было произведено не только для улучшения устойчивости, но также и для установки сидения, поскольку двухместное сидение потребовало именно такую компоновку.
Видео
Квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 500 отлично показал себя при езде по сложному рельефу и пересеченной местности. Техника максимально плавно проходит неровности и способна справиться даже с весьма сложными препятствиями. Все это было обеспечено за счет:
- Высокого дорожного просвета в 280 миллиметров.
- Больших колес со штампованными стальными дисками и резиной на 25х8-12 спереди и 25х11-12 сзади.
- Мощной лебедки HD 2500, которая присутствует уже в стандартной комплектации квадроцикла.
- Улучшенной задней подвески с вертикальным и горизонтальным ходом.
Поларис Туринг 500 отлично держится на довольно крутых спусках, водных и грязевых преградах, а также в лесных завалах и валунов. Благодаря этому техника приобрела наибольшую популярность среди рыболовов и охотников, поскольку для этих целей машина подходит идеально. Но все же не стоит исключать, что модель пользуется еще туристами и любителями экстремального отдыха. Стандартная комплектация имеет передний и задний багажник, которые способны выдержать груз массой до 122 килограмм. Установлен топливный бак объемом в 15.5 литров, что обеспечивает длительную работу квадроцикла без остановок для дозаправки.
Приборная панель модели представлена в виде цифрового дисплея. Он оснащен тахометром, спидометром, одометром, индикатором режима передвижения, счетчиком моточасов, а также индикатором перегрева аккумуляторной батареи.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 500 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 39 лошадиных сил/29 киловатт (при 5500 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 56 ньютонов на метр (при 4250 об/мин).
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов – 2.
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы смазки – масляная ванна.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Рекомендуемое топливо – АИ-92.
- Тип системы зажигания – бесконтактная с электронным управлением (CDI).
- Тип системы запуска – электростартерная.
Шасси:
- Тип привода – полный.
- Тип трансмиссионной системы – вариатор.
- Тип рамы – стальная трубчатая.
- Тип сцепления – центробежное автоматическое.
- Тип передней подвески – независимая McPherson с горизонтальным и вертикальным ходом.
- Тип задней подвески – независимая с А-образными рычагами с горизонтальным и вертикальным ходом.
- Ход передней подвески – 208 миллиметров.
- Ход задней подвески – 222 миллиметра.
- Шины передних колес – 25х8-12.
- Шины задних колес – 25х11-12.
- Тип передних дисков – стальные штампованные.
- Тип задних дисков – стальные штампованные.
- Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
- Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.
- Тип усилителя рулевого механизма – электрический.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2184 миллиметра.
- Конструкционная ширина – 1219 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1219 миллиметров.
- Высота по сидению – 857 миллиметров.
- Длина колесной базы -1448 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 279 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 15.5 литров.
- Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 51 килограмм.
- Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 71 килограмм.
- Снаряженный вес квадроцикла – 335.7 килограмм.
Устройство и конструкционные особенности
История разработки техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев приступил к сборке прототипа машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый мотор от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с. и отличался повышенной эластичностью (благодаря применению системы регулировки фаз газораспределения). От Vitz была позаимствована и автоматическая трансмиссия с несколькими режимами работы.
Снегоболотоход развивал на твердом грунте скорость до 80 км/ч, однако конструктор счел тяговые характеристики низкими. Следующий прототип оснастили бензиновым рядным мотором Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ объемом цилиндров и развивал мощность 109 л. с. Силовая установка с автоматической коробкой была снята с «донора» — легковой машины Toyota Vitz. Мотор отличается повышенной до 11 ед. степенью сжатия, допускающей применение бензина с октановым числом 95 и выше. Позднее вышел модернизированный болотоход «Сокол Про».
Крутящий момент передается карданными валами к неразрезным мостам от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от малотоннажного грузовика «Газель». Из схемы подвески исключены элементы с шарнирами, что отрицательно сказалось на управляемости, но увеличило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей вследствие ударов об лежащие на грунте бревна или булыжники.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем, насос смонтированы на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля применены рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки редуктора. На вездеходах сохранены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает установку покрышек ОИ-47 от грузовой техники, возможно применение шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.
Цена
Стоимость квадроцикла Polaris SPORTSMAN TOURING 500 у официального дилера и без пробега сейчас варьируется в пределах от 330 тысяч рублей и до 380 тысяч российских рублей. На конечную стоимость, как правило, влияет год производства и комплектация, куда зачастую помимо дополнительных оснащений включают и камуфляжную окраску.
Для подержанной техники на данный момент актуальна стоимость в районе от 250 тысяч рублей и до 325 тысяч российских рублей. В данном случае помимо года производства цена может изменяться в зависимости пробега и технического состояния.
Отзывы
- Данный аппарат приобретал новым за 340 тысяч рублей. В моей комплектации было все базовое, однако и этого вполне хватило для регулярной езды по лесу. Двигатель квадроцикла очень хорош. Он выносливый и довольно мощный. Динамика также порадовала, модель очень легко разгоняется, а наличие пассажира никак не сказывается на динамике, что особо понравилось. Существенных недостатков в модели за все время использования не обнаружил, но все же были некоторые неполадки с электрикой, которые решились, наверное, за минут так 20. Катаюсь на нем уже более 2 лет, как на рыбалку, так и просто по окрестностям.
- Несколько моих друзей зачастую устраивают покатушки на квадроциклах. Пару раз даже довелось поучаствовать, хоть и в роли пассажира. После последнего раза мне самому пришла мысль обзавестись подобной техникой. При выборе мне попался Polaris и чем-то меня сильно заинтересовал. В итоге купил подержанный в приличном состоянии. Первые пару недель квадроцикл действительно приносил много удовольствия, но потом дошло дело до ремонта. В принципе этот процесс не вызвал особых затруднений, но после 600 километров после ремонта он начал сам по себе глохнуть. Перепробовал практически все, но ничего не дало результата
Блиц-тест вездехода «Сокол»: двигатель от Короллы, мосты от Джимни
Изначально это должна была быть серьезная аналитическая статья о простом слесаре-самоучке, который сумел построить с нуля уникальный квадроцикл. Ему даже удалось организовать производство и открыть сборочный филиал в Якутии! Туда-то мы и отправили нашего корреспондента, однако этот Гомер вместо обычного репортажа написал целую «Илиаду» с разветвляющимся сюжетом. Впрочем, что мы рассказываем, читайте сами.
«Правша». Сказ о сибирском слесаре и его стальном «Соколе»
Действующие лица:
Алексей Поздеев — «Правша», изобретатель из Сибири Николай Алексеев — директор филиала Игорь Лесин — счастливый владелец Володя Попов — скромный слуга пера
Якутск
Когда наш корреспондент Владимир впервые увидел фотографии «Сокола», он подумал, что это фотошоп — уж слишком непропорционально выглядел наездник на фоне квадроцикла. А присмотревшись получше, не поверил своим глазам во второй раз — в окружающем ландшафте безошибочно определялся его родной Якутск.
«…когда я впервые увидел снимки “Сокола”, подумал, что это фотошоп»
Перерыта телефонная книжка, пожаты шесть рук, и спустя всего три часа Володя, полный предвкушений, едет на смотрины вездехода с неизвестной эмблемой. Еще бы! Плавающий квадроцикл с двигателем от Короллы и мостами от Сузуки Джимни — уже звучит как настоящий эксклюзив! А конструкция подвески, говорят, вообще не имеет аналогов в мире! Газу, Володя, газу…
Новосибирск
На календаре — июль 2013 года. В воздухе — сладкий аромат лета и воскресенья. Ближе к обеду из-под одеяла облаков выглянуло ленивое сибирское солнце, и все еще мокрые после вчерашнего циклона улочки спального района постепенно стали заполняться его обитателями. Вдруг идиллическую картину измеряющих глубины луж детей и мирно воркующих рядом бабушек нарушил оглушающий рев невесть откуда появившейся самоходной тележки. Крепко вцепившись в мотоциклетные «рога» и зажимая между ног полуживой моторчик от «Оки», какой-то чудак направлял этот «каракат» прямиком в болото. Над ним кружил рой капелек воды, грязи и всего остального, чем брызгали открытые колеса. Одежда на нем — проще выкинуть, чем отстирать. После наезда на небольшую кочку сзади что-то выпало, кажется, аккумулятор… Однако ни вода за шиворот, ни возмущение прохожих, ни прочие обстоятельства никак не смущали Алексея Поздеева. Наоборот, даже за облепленным глиной забралом можно было разглядеть блеск его широченной улыбки. Ведь ощущение, что ты едешь на чем-то, построенном своими руками, это… непередаваемо!
Якутск
«И запомни, Володя, — сказал директор сборочного цеха, передавая ключи зажигания, — это не обычный квадроцикл, не стоит их даже сравнивать. Он просто выглядит так, но конструктивно намного ближе к автомобилю. Люди этого не понимают. Как можно сравнить, например, пилу и рубанок? Это же совершенно разные вещи, скажи?!».
«Да, верно, Николай Николаевич», — закивал Володя, не очень вникая в суть диалога. Его мысли были заняты лишь одним: поскорее бы сесть за руль этого чуда!
Органы управления просты и понятны
Чтобы узнать, насколько хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить качества квадроцикла-амфибии… Но прежде чем ехать на речку, Володя решил сначала поразмяться на асфальте, чтобы немного свыкнуться с незнакомой техникой. Коротко чиркнув стартером, тихо-ровно заработал двигатель.
«Двигатель запускается ключом, панель приборов — принцип разумной достаточности, квартет “горшочков” звучит намного мелодичнее, чем треск одного котелка ATV», — принялся делать заметки в блокнот Владимир, пока грелся мотор. Честно говоря, он не ожидал увидеть настолько качественный и, что тоже немаловажно, эстетичный вездеход — самоделка и «колхоз» были для якутян синонимами издавна. Отметил Владимир и удобную посадку, и легкие органы управления.
Николаю Алексееву пока ни разу не приходилось пользоваться электролебедкой. Даже в условиях бездорожья 20-литрового бензобака хватает за глаза. Подкачка колес осуществляется с помощью выхлопных газовПри маневрировании в тесном пространстве задние колеса шумно зашлепали по асфальту — сказывался заваренный задний дифференциал. Магистраль гидравлического тормоза проведена только к задним барабанам, но благодаря жесткой межосевой блокировке момент передается и к передним колесам. У могучих шин оказалось ожидаемо большое сопротивление — накатом «Сокол» ехал не очень охотно. К тому же сначала немного раздражали дергания при переключении с первой на вторую. Но то ли автомат адаптировался под стиль вождения Володи, то ли он, наконец, научился правильно работать газом — в общем, после нескольких кругов по территории цеха рывки исчезли.
Мощный двигатель в сочетании с «автоматом» и укороченной главной парой в мостах позволяет обойтись без «раздатки» с понижающей передачей
Движение самоходных машин по дорогам общего пользования запрещено, но Володя туда и не стремился. Он направил квадроцикл в поле с болотцами и оврагами. Это оказалось слишком легким заданием для «Сокола»: едет себе и в ус не дует. Облазив ручейки вдоль и поперек, Владимир стал искать препятствия посерьезнее. Может быть, на песчаном карьере квадрик без «понижайки» сдуется? Увы, скоро и в песочнице Володе стало неинтересно играть: «Сокол» везде едет так, будто под колесами ровный асфальт.
Создатели «Сокола» постарались сделать подвеску максимально простой и прочной. В сочетании с большими «мягкими» колесами это позволяет безбоязненно штурмовать любое бездорожье — где не получается внатяг, можно попробовать с разгонаНовосибирск
Шли дни. «Гаврюша» — такое имя дал первенцу Алексей — сменил двигатель на более мощный, нарастил каркас и обрел, наконец, более-менее законченный вид. Но вся прелесть самоделок в том, что их можно совершенствовать бесконечно. Вместе с внедорожными навыками «Гаврюши» раскрывались и конструкторские таланты автора. Однажды в ходе очередной модернизации вездехода Алексея посетила одна мысль…
Вездеход «Гаврюша» с мотором от «Оки» и «раздаткой» «Нивы»
«Что если попробовать прикрепить рессоры не поперек (как у “Гаврюши”) и не вдоль (как у остальных), а как бы под углом?». Тут же в дальний угол был отодвинут «Гаврил», отложены остальные текущие дела, куплены контрактные запчасти, металлопрокат и соответствующая литература. После того как за последним курьером захлопнулись ворота гаража, они больше не открывались следующие 72 часа, пока пропавшего со всех радаров Алексея не пришли проведать друзья.
Фото из серии «Только не показывайте это китайцам!»
Их взору предстало нечто с растопыренными половинками рессор, торчащими из концов Н-образной рамы. Под дружеские подколы — типа «что ты курил» и «пора завязывать с грибами» (Алексей был еще и заядлым грибником) — на сжатые общими усилиями рессоры были насажены мосты. Когда же поставили двигатель и сварили каркас, картина стала проясняться.
Помня о бесконечных капризах «Гаврюши», было решено не повторять ошибок прошлого и использовать только японские комплектующие. Связку «мотор — компьютер — провода» взяли от Тойота Витц, а компактными легкими мостами «поделился» Сузуки Джимни. С реализацией передачи момента Алексей мудрить не стал. Вместо множества карданов и «раздатки» он развернул двигатель (в сборе с АКПП) на 90 градусов и поставил продольно, а потом просто соединил ШРУСы с фланцами мостов.
К раме крепятся разрезанные пополам газелевские рессоры. В подвеске нет ни дополнительных тяг, ни рычагов, ни стабилизаторов. На первом экземпляре 2014 года родные сайлентблоки ходят до сих пор, не говоря уже о рессорах
Не менее остроумно Алексей поступил и с рулевым управлением. Вместо поперечной тяги трапеции он закрепил сзади моста рулевую рейку. Снятый оттуда золотник он врезал в рулевой вал, что позволило, с одной стороны, сохранить мотоциклетную остроту и легкость управления, с другой — отгородить руль от ударов больших колес без дополнительного демпфера.
Алексей Поздеев о первых ходовых испытаниях: «Строительство, конечно, дело занятное, но покататься уж очень хотелось. Было жуть интересно, поедет эта куча железа или нет…»
Тем не менее первый экземпляр имел мало общего с нынешним «Соколом». Двутавровая рама, ферма из усиленных бесшовных труб — все это результат интенсивной эксплуатации в самых суровых условиях. Только такой режим позволил выявить слабые места и излечить все болячки. Алексей настолько увлекся внедорожными испытаниями, что однажды колеса низкого давления докатились до стартовой площадки трофи-рейда. Более того, они пересекли финишную линию первыми. Но не успел Алеша открыть призовое шампанское, как организаторы — под давлением других участников — аннулировали его результаты и исключили из гонки. «Ну хоть вступительный взнос вернули», — не расстроился Алексей.
Алексей Поздеев во время испытаний бета-версии «Сокола»
С тех пор прошло три года. Алексей уже сменил свой прожженный сваркой комбинезон на костюм директора фирмы. Дела его идут в гору, заказы на «Сокол» расписаны до конца 2018-го. Недавно подписал контракт с барнаульским шин ушли в прошлое. Все, о чем он так долго мечтал, сбылось. Казалось бы, почивай на лаврах в уютном офисе и пожинай плоды, но, черт возьми, так сладко за окном поет «болгарка», так манят искры сварочного аппарата, что руки прямо чешутся от желания что-нибудь отрезать да приварить! Голова как раз полна свежих идей…
Братск
Если некоторые топили свой вездеход в болотах по своему желанию, то 36-летний ювелир Игорь Лесин съезжал с асфальта вынужденно. В свое время заядлый рыбак устроил достаточно танцев бубна и лопаты, с домкратом падая на колени перед японской иконой офф-роуда — Тойота Прадо, и он никогда не понимал тех, кто получал удовольствие от этого. После покупки «Сокола» прошлое казалось уже просто плохим сном, о котором напоминали лишь оставленные ветками царапины на ЛКП неуклюжего японского «уазика».
Вопрос, какой вездеход выбрать, для него не стоял. Кризис научил людей считать деньги. Зачем покупать китайский «мопед» с мизерным ресурсом, когда по такой же цене можно взять квадроцикл-амфибию с проверенным временем японскими агрегатами. Кстати, у Игоря был один из первых «Соколов». В целом он во всем устраивал. Но когда ты за рулем аппарата, которому дозволено ехать везде, то с каждым разом расстояние до места рыбалки увеличивается, а багажа становится все больше. В один прекрасный день рыболовные снасти просто перестали вмещаться в багажник квадроцикла. Игорю пришлось покупать опциональный прицеп, грузоподъемностью 800 кг… и второго «Сокола» к нему, с более мощным 1,5-литровым движком.
Игорь Лесин
В принципе, он уже привык к излишнему вниманию окружающих. Игорь научился на автомате рассказывать каждому второму о том, «скока жрет», «скока прет» и «скока стоит». Попадались и такие, кто считал своим долгом поделиться авторитетным мнением (даже если его никто не спрашивал, наверняка такие найдутся и среди наших комментаторов): «за такие деньги ни крыши, ни хотя бы ветрового стекла», «на нем только жопу возить», «я бы трактор взял». И тут велик соблазн варианта ответа: «А че не взял? Денег нет? А почему, раз такой умный?». Но зачем спорить с человеком, не познавшим всех тех ощущений, что дарит мотоциклетная посадка. Тем более большинство рыбаков — люди очень спокойные. Ведь они не подводных обитателей ловят, они ловят дзен.
Якутск
Собирая материал для статьи, Владимир наткнулся в Ютубе на видео, где в очной схватке встречались «Сокол» и Yamaha Grizzly 700. Из щедро заправленного электронной музыкой ролика мало что можно было понять, но выпучивший глазки «Гризли» на фоне развитых крыльев «Сокола» смотрелся как испуганный медвежонок. Однако после взмаха флага «японец», агрессивно вгрызаясь колесиками в снег, стремительно уходит в отрыв. Подававший надежды «Сокол» оказался не по-соколиному медлителен и спринт провалил. Во втором заезде секунданты решили удлинить дистанцию. Старт. Рев моторов, струи снега и вновь Ямаха захватывает лидерство. Но всего через две сотни метров глубокая целина остужает пыл «бешеного табурета», и «Сокол» его настигает… «Станьте обладателем бескомпромиссного внедорожника всего за 11 990 руб. в месяц…», — вездесущая реклама оборвала видео на самом интересном месте.
Шины с примитивным рисунком демонстрируют завидную цепкость даже на льду. При этом крены в поворотах минимальные
Бескомпромиссный внедорожник — что это вообще за выражение? Володя искренне считал себя филологом-перфекционистом и при любом удобном случае старался козырнуть этим в Фейсбуке. Упорядочив мысли, он продолжил строчить свой спонтанный пост: «Каким образом полноприводный универсал может быть бескомпромиссным внедорожником? Любой транспорт, любая техника (не только внедорожная) является, по сути, набором компромиссов, на который пошли конструкторы под давлением экологов, маркетологов, юристов и даже домохозяек…». И тут-то до него и дошло, что порой, когда в замыслы конструктора не вмешиваются представители «зеленых» и прочих цветов радуги, рождается поистине бескомпромиссный вездеход, способный довезти от точки А до мест, где рыба клюет на пустой крючок. Когда ты прочувствуешь, насколько «Сокол» раздвигает рамки обыденного, то там, где исчерпываются возможности обычных квадроциклов, для тебя начнется самое интересное.
P.S. Новосибирск
Говорят, Алексей снова закрылся в своей мастерской. Вспышки сварки не угасают в окнах даже в понедельник. А ровно в три ночи под покровом тьмы выезжает оттуда призрачный монстр о шести колесах с всадником, у которого улыбка до ушей…
Информация для бессердечных технарей (что никогда не читают наши статьи, а только скроллят до фотографий и технических характеристик):
ТТХ квадроцикла «Сокол»
Двигатель | 1SZ-FE | 1NZ-FE |
Объем, см³ | 997 | 1496 |
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ | 4, DOHC | 4, DOHC |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 69,0/66,7 | 82,0/85,0 |
Крутящий момент, кг*м/об.мин. | 9,5/4100 | 14,4/4200 |
Степень сжатия | 10:1 | 11:1 |
Мощность, л.с./об.мин. | 70/6000 | 109/6000 |
Макс. скорость, км/ч | 80 | 80 |
Длина/ширина/высота, мм | 2800/1900/1700 | |
Клиренс (в зависимости от колес, мм) | 380–430 | |
Масса, кг | 700 | 730 |
Трансмиссия: гидромеханическая автоматическая 4-ступенчатая; Рулевое управление: реечное с гидроусилителем; Подвеска: зависимая, маятниковая, на противоположных четвертьэллиптических рессорах; Мосты: Suzuki Jimny, передаточное отношение 5,375, с механическими хабами спереди производства Pilot 54; Шины: бескамерные ОИ-47 (1100 х 420 х 21) с «поперечным» рисунком или ИП-184 (1100 х 400 х 20), рисунок «елка». Изготовлены путем обдирания четырех слоев и нарезки протектора. Масса 30–35 кг. Рабочее давление 0,2 атм.; Диски: для бескамерных шин с двухсторонним бедлоком производства Pilot 54; Рабочий свет: светодиодный, спереди 2х42 Вт, сзади 2х27 Вт; Подкачка колес: с помощью выхлопных газов; Выдается ГТД и паспорт самоходной машины.