Sym orbit 50 характеристики двигателя

Дизайн и качество

Производитель – Тайвань. В отличие от изделий электроники, в области мотоциклов и автомобилей у производителей из этой страны не очень светлая репутация. Однако Sanyang Electrical Machinery плотно сотрудничает с компаниями Хонда и Хюндай, особенно в области производства двухколесной техники.

В результате детище компании, скутер SYM Orbit 50, приобрел целый ряд достоинств.

  1. Очень качественное и продуманное исполнение пластиковых деталей корпуса.
  2. Аэродинамичный дизайн и собственный стильный внешний вид с массивными контурами, которые перекликаются с дорожными мотоциклами.
  3. Багажное отделение обладает хорошей емкостью. Помимо шлема, там может поместиться достаточно полезных вещей.
  4. Сидение тоже перекликается с мотоциклетным – двухуровневая конструкция для двух человек.
  5. Большие колеса обеспечивают отличную проходимость, по сравнению с другими скутерами.

По качеству инженерных решений и общей стилистике, SYM Orbit 50 вплотную приближается к изделиям Хонда, Сузуки и Ямаха. Однако в сравнении с ними он продается почти даром.

Мотоциклы и скутеры

Городской скутер SYM Orbit 50

Для того, кто только хочет приобрести свой первый скутер и не готов на него сильно тратиться, зарекомендовавший себя тайваньский производитель Sanyang Industry Co. предлагает модель Orbit 50. Примечателен тот факт, что инженеры, при создании этого скутера, постарались учесть «особенности» российской дорожной действительности.

Для начала обозначим в чем отличия этого пятидесятикубового скутера перед китайскими аналогами (скутеров от множества малоизвестных фирм). Да, цена — не «козырь» SYM Orbit 50 — она заметно выше чем у «менее именитых собратьев» (стоимость этого скутера 40

Достоинства и недостатки

SYM Orbit 50 экономичен, тяговит, обладает ровным крутящим моментом благодаря четырехтактному двигателю. У него электронное зажигание, надежное сцепление. Прекрасная оптика, большое багажное отделение. Колеса увеличенного диаметра увеличивают проходимость, а широкая резина обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Есть и недостатки. Критичными их не назовешь, они присущи большинству четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, с пробегом растет расход топлива. С 2-2,2 литров на 100 км после покупки до 3-3,2 литров после года-двух эксплуатации.

Во-вторых, если эксплуатировать скутер с большими нагрузками, довольно быстро изнашивается поршневая. Как и у всех качественных решений, для SYM Orbit 50 нет вариантов установки запасных частей от других производителей, поэтому в некоторой местности может быть проблема найти новый ремкомплект поршневой.

Если оценивать скутер комплексно – аппарат довольно удачный. Отлично подойдет тем, кто привык чувствовать себя уверенно. Он легко тянет двоих пассажиров, не пасует перед сложными дорожными условиями. Вдобавок, выглядит стильно и даже респектабельно.

Sym orbit 50 характеристики двигателя

Кроссовые мотошлемы Tiane Sebastian подойдут как любителям загородных покатушек на питбайках так и профессионалам мотокросса.

Два сезона обладания скутерами этой модели сделали возможным обобщение накопленного материала в отдельную статью. Два года подряд, в начале сезона я становился счастливым обладателем нового скутера SYMOrbit 50, и можно с уверенностью сказать, что я стал поклонником этого скутера.

Скутер большой. Еще бы, ведь он выпускается в версии с двигателем 125см3, но не для России. Перевозя пассажира (хоть это и запрещено по ПДД), вы его не чувствуете на длинном широком диване, места очень много. Да и во время мотопутешествия всегда можно найти положение пятой точки такое, чтобы не затекала поясница и ноги.

Осторожно! Много букафф и неприлично много фото. Шла весна 2015 года, все моторциклисты по вылазили из гаражей а мой скутер стоял в гараже с разобранным движком после поломки. Установленной 72 кубовой поршни и главного топливного жиклера все равно не хватало для турирара на скутере по области от фестиваля к фестивалю с любимой девушкой и кучей снаряги и шмоток. Нужно было что то делать. Попытка продать по схожей цене, дабы перелезть на кубатуру изначально была фэйловой ввиду некоторого нищебродства. Тут и родилась идея запилить в раму орбита кубатурный двигатель, благо такой висел на Авито за 8тыр и мозолил глаза мне и еще куче красноглазых школьников.

Были высосаны из пальца 8 тысяч рублей, был осажен телефон продавца на Авито и обозначен день для осмотра остатков Irbis Grace. Продавец сразу сказал что желающих очень много и был сломлен моими уговорами посмотреть первым. Ради такого дела я приехал на место за два часа до назначенного времени и стал ждать нервно покуривая. Изза бесконечных пробок в нашем городишке тем более в час пик возле места проведения дорожных работ продавец опоздал на час. За это время подъехали еще 6 желающих прикупить останки скутера за смешные деньги. Публика кстати приехала специфическая… Толпа школоло от 13 до 17 лет. Хотел по хорошему и сообщил всем что уже договорился и забираю скутер… но нет) Нашлись два самых «дерзких» школьника которые меня (180см росту и 95кг весу) попытались утащить куда то за гаражи и «поговрить», за что старшему из них было выдано по жопе огромной трещоткой=D со шлепком на всю улицу… Остальные развернулись и ушли, а горе бойцы пообещав меня найти и «наказать» поспешно ретировались.

Наконец приехал продавец и мы прошли в гараж. Мне показали угол в котором стояли останки грейса и я полез все щупать и лапать. На первый взгляд все показалось гораздо печальнее чем при более пристальном осмотре. Руль и траверса согнулись в немыслимую фигуру, перья в разные стороны ось переднего колеса изогнута, пластик почти весь отсутствовал и даже на раме был оторванный кусок усиления пола. Разбит воздушный фильтр, фильтр крышки вариатора остутствовал, разбиты кожухи охлаждения двигателя и частично выломана крыльчатка охлаждения, погнут маятник двигателя и ось крепления двигателя, погнут(замят) диск переднего колеса.

К сожалению я тогда был так увлечен осмотром что сфотографировать абсолютно забыл да и изначально не видя в этом ничего грандиозного не планировал запиливать отчет.

Самое интересное я оставил на потом, открутил щуп — масло на нормальном уровне, покрутил коленвал за крыльчатку охлаждения — компрессия есть, снял крышку вариатора — стоит еще заводской ремень, померил его — сточен всего на 0.5мм На тот момент меня все утроило и ничто не предвещало беды)) Оказывается в день когда я договаривался о встрече продавец скинул цену до 5 тысяч рублей, чему я был приятно удивлен. Отдав деньги я покатил потащил скутер эту 4х тактную парашу к своей машине, по пути прекрасно понимая что оно никак не влезет в салон.

Достал чемодан с инструментом и принялся все разбирать и выкидывать огрызки пластика и не нужные части рамы. В итоге скутер был превращен в банку болтов и саморезов, двигатель, жгут проводки, два колеса и раму с которой я тогда планировал содрать верхние крепления двигателя. В мою «десятку» влезло все кроме рамы и был вызван обладатель замечательной параши 4*4 в помощь эту радость телепортировать в мой гараж.

Рама была уложена в Шниву и мы с приключениями доехали таки до моего гаража.

На следующее утро я первым делом побежал в гараж и позвал товарища который изначально собирался помогать в будующей переделке (ибо сам я умею варить только алюминий)

Мы начали демонтировать крепления двигателя с рамы Грейса.

После демонтажа выяснилось что они с завода мягко выражаясь несимметричные и в целом убогие…

Маятник двигателя тоже был в плачевном состоянии и было решено заменить его на новый(не тут то было), а крепления изготовить самим опираясь на опыт человека с Байкпоста Dimez который — внезапно закорчевал в Орбит движок с верхним креплением Установка нового мотора….

Обежав всю Самару, Чапаевск, Новокуйбышевск и Тольятти я чисто случайно нашел маятник двигателя б/у в хорошем состоянии в Фан Факторе и тут же его схватил (1000руб), попутно прикупив новый кожух (200р), крыльчатку(200р), полиуриетановые сайлентблоки качалки (1100 руб) и двигателя (800руб).

Отмечу так же что рама Орбита шире рамы Грейса и наличие более широкого маятника стало большой удачей.

Еще неделя ушла на поиск не гнутой оси двигателя, повезло нашел у сыча ремонтирующего скутеры в пригороде.

К этому времени товарищ подрядившийся на помощь бесславно слился и начал меня динамить (ну да и дьявол с ним)

Путем обзвона знакомых сычей нашлись друзья увлекающиеся мото техникой, к тому же при лаборатории со всем необходимым инструментом, не сдавшие меня в психушку когда я озвучил что хочу сделать и что сделать нужно.

Были привлечены друзья с газелью и я перевез всю эту кучу говна в лабораторию

… и понеслось. Путем долгой тупки мозгового-штурма было решено сварить стапель для сохранения соосности колес и центрирования двигателя. Ну и его пошаговая реализация: В процессе возникли трудности вызванные неучтенными моментами и особенностями скутерных двигателей и в конструкцию стапеля были внесены корректировки- в частности задняя часть стапеля крепилась не на ось редуктора (заднего колеса) а зажимала резину и диск заднего колеса путем затягивания сверху шпильки с двумя гайками, это же позволило слегка варьировать новую колесную базу скутера для более точного позиционирования. Были вырезаны уши из подходящих пластинок, для удобства сначала я сверлил стянутые струбциной пластинки и скреплял их болтом с гайкой, головкой на 30 (от ступичной гайки моего таза) я разметил радиусы на ушах, а после предварительно обрезав болгаркой придал им конечный вид точильным станком. После чего все было смонтированно на маятник стянуто струбциной, прихвачено а после и сварено. Основу для креплений я изготовил из куска профильной трубы 40*20*1.5 (да возможно тонковатая труба, для усиления внутрь будут вбиты обточенные по размеру и форме бруски, и будут установлены пластиковые заглушки на клей-герметик. Они (бруски) будут выполнять демпфирующую роль и предотвращать деформацию трубы.

После всего этого Скутер был водружен на стапель, под двигатель был подложен домкрат и началась часовая подгонка по месту.

После того как надоело плясать рядом со штангелем все размеры сошлись, крепления были прихвачены сваркой, а двигатель демонтирован и началась сварка.

Вышло как то так:

После этого выступающие уши крепления были загнуты молотком к раме и проварены вокруг:

Двигатель был снова смонтирован в раму, задняя часть стапеля отпилена дабы не мешаться:

Встала очередь за креплениями аммортизаторов.С рамы ирбиса были спилены старые крепежи, с них было срезано все лишнее и после долгих примерок и рассчетов они были приварены все к той же профильной трубе (пришлось покромсать стапель ибо профильная труба кончилась, а покупать еще 6м (меньше не отпускают) ради куска в 40см было бы идиотизмом).

Крепления были готовы и после очередной порции измерений гигантским штангенцикрулем (50см) были приварены к раме

Лишнее было отпилено и обточено болгаркой со шлифдиском:

Теперь осталось подогнать заднюю часть пластика под два аммортизатора, все собрать, отчистить раму от старой краски и заново все покрасить, доделывать проводку, кронштейн приборной панели и так далее… но об этом потом, когда я вернусь из коммандировки)

Выражаю гигантскую благодарность всем кто участвовал от начала и до сегодняшнего дня в этом безумстве) а именно: Илье (MaxPower) За помощь в доставке моей параши от продавца до гаража. Антоше и Паше (Коммандо) за то что накатались со мной на газели (незнаю чтобы делал без них) Максиму Зверьеву (Зверю) За отличную сварку и большое кол-во значимых идей и решений которые упростили сборку. Равилю Ахметзянову (Багсею) Так же за большое кол-во важных инженерных решений реализованных во время сборки и за финальную доставку этой вундервафли мне обратно в гараж. Керагазу за офигенный шашлык прямо возле лабы. А так же моей любимой девушке которая терпела мое отсутствие в свои выходные и которой еще предстоит натерпеться пока я все доделаю. Продолжение следует: Отдельно запилю посты про переделку пластика, переделку проводки, установке новой приборной панели и покраску пластика и двигателя. А так же про переделку переднего колеса от Ирбиса чтобы установить его вперед, если кому то будет интересно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]