Фотоотчет: Разборка двигателя мотороллера «Муравей»

Мотороллер Муравей представляет собой советский мотороллер с тремя колесами. Впервые производством такой техники, купить которую было довольно сложно, поскольку она была поначалу дефицитной, занялся Тульский промышленный завод. Позже было выпущено несколько модификаций мотороллера, но все они создавались на базе первоначального варианта. Теперь мотороллер Муравей стал распространенной техникой, которая является доступной практически каждому.

Раньше мотороллер имел одно предназначение, одну основную цель: перевозка разнообразных грузов. Конечно, в настоящее время мотороллер Муравей не пользуется таким ошеломляющим спросом, как во время СССР, поэтому подобрать к нему запчасти сейчас очень сложно. Тем не менее, в некоторых азиатских странах такое устройство по-прежнему пользуется невероятным спросом, поэтому купить недостающие детали здесь не составит никакого труда.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка подшипников задних колес мотороллера «Муравей»Подробнее

замена подшипников и манжет коленвала без разборки двигателя мотоциклаПодробнее

Как снять барабан на мотороллере Муравей.+ ответы на вопросы по колесам.Подробнее

Восстановление Б\У редуктора от Мотороллера Муравей для мини трактора.Часть 1 Разборка и дефектовкаПодробнее

Запрессовка коленвала двигателя Муравей, Тула, ТулицаПодробнее

Сборка редуктора ТГ200, Муравей (Реставрация мотороллера ТГ200 1966 года)Подробнее

подготавливаю Моторолер Муравей,Менял сальник подшипник,все по высшему разрядуПодробнее

Муравей задний подшипник 2Подробнее

Мотороллер Тулица | Замена подшипников рулевой колонкиПодробнее

Разборка двигателя мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Тулица». Часть 1.Подробнее

Сборка двигателя Тула ТМЗ Турист Муравей (Реставрация мотороллера тула Т200К) Часть 1Подробнее

Установка конусных подшипников на Мотороллер МуравейПодробнее

устранение люфта в заднем колесе муравьяПодробнее

Как разобрать ступицу колеса и маятник подвески мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица»Подробнее

Сборка двигателя , «Тула», «Тулица». Часть 2Подробнее

ТМЗ. Мотороллер Муравей. Восстановление Мотороллер Муравей 2м-02. День 3-йПодробнее

Двигатель , «Муравей», «Тулица». Дефектовка, часть 2. КоленвалПодробнее

ЧУДОМ СНЯЛИ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН. ОФОРМЛЯЮ ПОСЫЛКУ НА МОТАКИ!Подробнее

Источник

Устройство и технические параметры

Как правильно выставить зажигание магнето на мотороллере муравей

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • рама;
  • трансмиссия и подвеска;
  • электрооборудование;
  • тормозная система;
  • кузов.

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

  1. Привод – 3х2.
  2. Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
  3. Двигатель: тип – бензиновый двухтактный,
  4. зажигание – электронное;
  5. количество цилиндров – 1,
  6. объем – 0,20 л,
  7. вариант охлаждения – принудительное воздушное,
  8. мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
  9. карбюратор – К-36Г,
  10. топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
  • Габаритные размеры:
      база – 1,78 м,
  • длина – 2,68 м,
  • ширина – 1,25 м,
  • высота – 2,16 м,
  • колея – 1,05 м,
  • дорожный просвет – 0,12 м.
  • Коробка передач:
      тип – механический,
  • количество передач – 4,
  • задняя передача – через реверс-редуктор,
  • способ переключения – ножная педаль.
  • Общие данные:
      масса – 0,24 т,
  • максимальная скорость – 60 км/ч, (62 км/ч),
  • объем топливного бака – 13,0 л,
  • расход топлива – 6,2 л, (6,0 л),
  • размер колес – 4,00–10.
  • Фотоотчет: Разборка заднего редуктора мотороллера «Муравей»

    Редуктор, который мы сегодня с вами будем разбирать, до этого момента — провалялся несколько лет в сарае и был там найден по чистой случайности. Выкидывать его, — жалко, поэтому решено было его разобрать и при необходимости отремонтировать, для дальнейшего использования в качестве основы самодельного мотоблока — не больше, не меньше! Тем более, у меня в наличии есть практически новый двигатель от СЗД, как раз будет отличная пара к этому редуктору.

    К сожалению, техническое состояние данного редуктора было неизвестно, при первом осмотре выяснились некоторые детали: Выходные валы полуосей не прокручивались, приводная звездочка тоже… Скорей всего редуктор просто «поймал клина». Поэтому, его сняли и кинули в сарай где он и провалялся много лет…

    Очищаем корпус от грязи, снимаем все лишние, после снятия приводной звездочки выяснилось, что рассыпался подшипник первичного вала.

    Выкручиваем болты стягивающие корпус редуктора, берем строительный фен, равномерно со всех сторон прогреваем корпус феном, затем берем деревянную киянку и обстукиваем корпус пока он не разойдется на две половины.

    Вот и нашлась причина «клина», — рассыпавшийся подшипник первичного вала, но это еще «цветочки». Шарики подшипника во время работы редуктора, попали между шестернями, что привело к серьезным повреждениям зубьев, а это уже серьезно… Такие шестерни придется менять на новые.

    Повреждения на зубьях первичного вала, оказались самыми значительными.

    Повреждения на зубьях промежуточной шестерни.

    Трещина на наружной обойме подшипника.

    Разгибаем стопорные пластины и откручиваем болты стягивающие чашки корпуса дифференциала, снимаем шестерни.

    Разъединяем чашки дифференциала.

    Извлекаем стопорный штифт.

    С помощью специального съемника, снимаем стопорное кольцо и вынимаем полуось из чашки.

    Детали дифференциала проверку прошли на «отлично», зубья шестерен целые без следов износа, трещин, выработки — как и положено. Допустимый износ трущихся поверхностей не превышает 0.1мм.

    Источник

    Фотоотчёт Переделка мотороллера Муравей на магнето

    Что такое грузовой автомобиль пдд. Грузовой автомобиль что это, ПДД. Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

    Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

    Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.

    Целесообразность установки магнето

    Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

    Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

    1. Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
    2. Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
    3. В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
    4. В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
    5. В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.

    Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).

    Установка

    Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

    Чем вариант с обычными болтами.

    Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.

    Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

    Устанавливаем магнето и вуаля!

    Что такое редуктор?

    Под редуктором «Муравей» понимается специальный механизм, который передает и преобразует угловую скорость в одну или несколько механических передач.

    • цилиндровый (превосходная надежность и высокая степень работы, стандартно применим для передач и преобразований огромных мощностей);
    • глобоидный (высокое передаточное отношение, не очень высокий КПД, чрезмерное тепловыделение);
    • волновой (имеет пониженный КПД, если сравнивать с цилиндровым);
    • спиральный (очень высокая грузоподъемность, маленький вес, а размер пропорционален массе);
    • комбинированный (сочетает в себе много передач, имеет оптимальную стоимость, хорошие технические составляющие и относительно маленький размер).

    Стандартно корпус этого устройства литой. Очень часто его отливают из чугуна высокого качества, в редких случаях из стали. Если необходимо, чтобы изделие было как можно легче, тогда применяется материал, который довольно легко плавится. В основании корпуса есть специальные «ушки», за которые прибор и крепится к основанию.

    Для того чтобы масло не вытекало, на выходе вала установлено уплотнение (сальник), которое и препятствует его утечке.

    Для предотвращения повышения внутреннего давления в редукторе он имеет необычные конструкторские особенности. Именно они и не позволяют во время нагревания прибора повыситься давлению внутри устройства.

    Сборка

    Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

    Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

    Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

    Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

    Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

    Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

    Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.

    Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

    Регулируем и собираем механизм сцепления.

    Устанавливаем механизм ручного запуска и закрываем все это дело штатной крышкой.

    Как произвести разборку?

    Сам редуктор с «Муравья» снимается в определенной последовательности. Его нужно разбирать, если его рабочие функции перестали устраивать в процессе эксплуатации. Иногда бывает, что при поломке его отправляют на свалку. Но это в корне неправильно. Данное устройство почти всегда можно отремонтировать, и оно продолжит свою деятельность и прослужит еще довольно долгий период. Также мотороллер «Муравей» в настоящее время является раритетом, и запчасти на него крайне сложно подобрать. Поэтому не стоит зря «разбрасываться» ими.

    1. Первым делом необходимо снять редуктор с «Муравья» и при этом не повредить. Затем произвести очистку корпуса от загрязнения, снять все лишнее.
    2. Далее нужно выкрутить болты, которые стягивают корпус изделия, и все устройство прогреть строительным феном. После этого деревянным молотком нужно постучать по корпусу. Это делается до тех пор, пока он не разделится на 2 части.
    3. Следующим этапом снимаются все шестерни. Для этого потребуется разогнуть специальные пластины и открутить все болтики, которые стягивают половинки корпуса. Потом разделяются эти корпусные чаши, и извлекается сам штопорный штифт. Следом вынимается колесная ось. Затем снимается кольцо стопорное и полуось из половины корпуса.

    Само устройство демонтируется и монтируется на мотороллер довольно просто, проблем почти не возникает.

    Разбор редуктора тоже не принесет лишних хлопот. Но со сборкой потребуется и усиленное внимание, необходимо тщательно все собрать, ничего не упустить и не перепутать. Шестерни изготавливаются из стали с высокой прочностью (легированная сталь), поэтому они очень редко приходят в негодность или деформируются. Главная проблема в большинстве случаев кроется в подшипниках. Поэтому требуется регулярное и тщательное внимание этим деталям, в частности таким элементам, как сальники.

    Ремонт мотороллера Муравей

    Прежде чем начинать ремонт, необходимо купить все нужные запчасти и инструменты. Конечно, поначалу нужно осуществить диагностику устройства, чтобы понять, в чем же на самом деле проблема.

    Также необходимо взять во внимание несколько советов по поводу того, как можно менять те или иные запчасти:

    1. Желая поменять камеру или покрышку, совсем не нужно бортовать колесо. Достаточно всего лишь раскрутить все болты, крепящие его.
    2. Колесо начинает крутиться благодаря роликовой цепи, идущей через редуктор. При этом задняя подвеска полностью независима.
    3. Редуктор извлекается легко без каких-либо дополнительных инструментов, ведь он находится в самом центре мотороллера.

    Ремонт сопровождается такими основными действиями:

    • слить масло с двигателя, после этого двигатель снять и поместить на какую-то плоскую поверхность;
    • снять кожухи охлаждения и династратер;
    • снять звездочку главной передачи;
    • освободить крышку сцепления от болтов и снять ее;
    • снять несколько дисков сцепления;
    • после этого можно будет легко снять корзину вместе с цепью и звездочкой, шайбочку и втулку;
    • чтобы отсоединить головку блока цилиндра, необходимо отвинтить четыре шайбы, которые его крепят, если на зеркале цилиндра имеются заметные задиры, то его следует отдавать в заточку;
    • вынуть цилиндр, вынуть кольцо поршневого пальца при помощи круглогубцев;
    • открутить стяжные болты картера, при этом может помочь ударная отвертка, которая является очень полезной в таких случаях;
    • повернуть двигатель на разобранную сторону, аккуратно ударять по нему киянкой, пока картер не разойдется на две равные половинки;
    • положить двигатель прямо, при помощи киянки аккуратно выбить карданный вал;
    • вот после этого и появляется доступ к подшипникам и сальникам.

    Ошибки при сборке

    В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

    Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

    Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.


    И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

    Как не ошибиться с выбором редуктора?

    При выборе этого устройства стоит учитывать работу, которую он будет выполнять. От этого будут зависеть как его безотказность и работоспособность, так и эксплуатационный период. Допустив ошибку, выбирая прибор, можно раньше времени «убить» редуктор. Желательно доверить выбор квалифицированным специалистам. Они произведут все расчеты и посоветуют наилучший вариант для поставленной задачи.

    Но не всегда есть шанс получить консультацию у опытного специалиста. В таком случае нужно взять инициативу в свои руки. Первым делом стоит составить кинематику привода. Она подскажет, какой вид редуктора требуется для выбранной системы.

    Для определения придаточного числа следует воспользоваться формулой:

    В этой формуле nвход — означает число оборотов, которое имеет входной вал, то есть показывает обороты двигателя за 1 минуту. Параметр nвыход означает необходимое число оборотов, которое нужно выходному валу (тоже обороты в минуту).

    Произведя подсчеты, получившееся передаточное значение необходимо будет сравнить со значениями типовых рядов для всех видов редуктора. Важно не забыть, что получившийся расчет не является точным, он лишь приблизителен. Выбирая электродвигатель, у которого вал вертится с частотой, не превышающей 1500 оборотов за 1 минуту, следует учитывать сами технические характеристики для электродвигателя или механизма, а потом уже проводить анализ и внимательно выбирать.

    Цена запчастей

    Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:

    • Диски сцепления.
    • Прокладки для силовой установки и редуктора.
    • Гайки.
    • Патрубки.
    • Рычаги.

    Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:

    • Диск сцепления – 400 руб.
    • Вал кикстартера – 1100 руб.
    • Передний амортизатор – 1600 руб.
    • Сальники редуктора – 100 руб.
    • Поршневая – 2500 руб.
    • Редуктор – 14000 руб.
    • Ступица колеса – 2000 руб.

    Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.

    В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:

    1. Снижение веса.
      Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется.
    2. Увеличение отдачи от силовой установки
      . Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала.
    3. Установка иных колёс.
      Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся.
    4. Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя
      кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси.
    5. Магнето и повышение эффективности системы охлаждения
      – это дополнительный тюнинг.

    Главная задача при тюнинге – повысить надёжность и меньше ковыряться в деталях из-за поломок.

    В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.

    Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.

    Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:

    Электрическая схема мотороллера Муравей

    Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.

    В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.

    Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

    Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

    Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

    1. Указатели поворотов
    2. Аккумулятор скутера
    3. Спидометр
    4. Подсветка спидометра
    5. Свеча зажигания
    6. Катушка зажигания
    7. Конденсатор
    8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
    9. Переднее габаритное освещение
    10. Фара ближнего и дальнего света
    11. Переключатель указателей поворотов
    12. Звуковой сигнал
    13. Реле указателя поворотов
    14. Коммутатор
    15. Включатель габаритного освещения
    16. Индикатор зарядки аккумулятора
    17. Индикатор нейтральной передачи
    18. Датчик нейтральной передачи
    19. Муфта сцепления
    20. Стартер двигателя мотороллера
    21. Прерыватель
    22. Замок зажигания
    23. Предохранитель
    24. Включатель стоп-сигнала
    25. Реле-регулятор
    26. Колодка коммутатора
    27. Лампа стоп-сигнала
    28. Лампа заднего габаритного освещения

    Скачать схему

    Плюсы и минусы цилиндрического редуктора

    У данного устройства следующие достоинства:

    • очень высокий уровень КПД (до 98%), и он крайне экономичен;
    • передача большой мощности, не теряя ее;
    • очень высокая кинематическая точность (гораздо выше, чем у глобоидного, т.е. червячного);
    • несмотря на высокий КПД, корпус не сильно греется, и при этом энергия переходит от отправителя к получателю почти без потерь;
    • модели отлично показывают себя при ударных нагрузках;
    • очень высокая надежность, может непрерывно работать не менее чем 25 тыс. часов;
    • сам вал можно проворачивать.

    Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки:

    • для того чтобы повысить передаточное отношение, следует увеличить число ступеней, это приведет к значительному увеличению в размерах;
    • очень высок шумовой порог (данное устройство работает гораздо шумнее, чем другие модификации);
    • в некоторых случаях требуется самоторможение, а у этого вида редукторов оно не предусмотрено, поэтому требуется установить дополнительное устройство.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]