Рынок доступных в России моделей мотоциклов с 2021 года практически не расширился, но и того, что есть, хватает с лихвой. Крупнейшие мировые производители стараются не отставать друг от друга, и выпускают обновлённые версии старых байков на регулярной основе. Иногда появляются и уникальные новинки, которых раньше не существовало. Самый лучший мотоцикл среди них выбрать, конечно, сложно, но мы всё-таки попробуем! Вашему вниманию предлагается топ лучших стальных коней всех классов по версии мотожурнала Real Biker.
Туризм
Лавры лучшего туристического байка друг у друга из года в год вырывали Honda Gold Wing, Harley-Davidson Electra Glide и топовые туреры от BMW. Позднее в гонку включился Victory Vision Tour, но после безвременной кончины бренда на смену «Виктори» пришёл Indian Roadmaster, тяжёлый, как наковальня, роскошный, как «Бентли», и дорогой, как крыло от самолёта. Но лучшим туристическим мото 2021 года мы с чистой совестью признаём Yamaha Star Venture! Этот монстр, который в США продаётся за 27 тысяч долларов, способен унести счастливого владельца хоть на край света. Великолепный мотор от XV1900, доработанный и улучшенный, переработанная 6-ступенчатая КПП, продуманная ветрозащита, идеальный комфорт, шикарные подвески и все необходимые вспомогательные системы — что ещё нужно для дальней дороги? Конечно, надёжность! И её у Yamaha Star Venture хватает с лихвой.
Кроссовая (соревновательная) линейка
Более 20 лет назад в мир профессионального мотокросса стремительно ворвался YZ400F и сразу же завоевал любовь профессиональных гонщиков. Достойным приемником легендарной модели стал новый YZ450F.
Разработчики и дизайнеры концерна Yamaha серьезно поработали над байком и сделали его более подвижным, выносливым и устойчивым к повышенным эксплуатационным нагрузкам.
Среди отличительных особенностей:
- производительный 1-цилиндровый двигатель в 449 кубов;
- 5-ступенчатая коробка передач;
- прогрессивный комплекс жидкостного охлаждения мотора;
- многодисковое сцепление в масляной ванне;
- электростартер для запуска двигателя через нажатие кнопки.
Дополнительно мотоцикл оснастили Launch Control System. Система позволила гонщику молниеносно «выстреливать» со старта, сглаживая и корректируя отдачу крутящего момента.
На основе YZ450F японские конструкторы создали еще один кроссовый вариант WR450F. Мотоцикл обзавелся доработанной версией коробки передач и принципиально новой диагональной алюминиевой рамой. Управление стало еще боле эргономичным и удовлетворило даже самых требовательных гонщиков, внимательно относящихся к каждому параметру техники.
Вошел в коллекцию легкий и компактный Yamaha YZ85LW. Его сделали специально для новичков, только планирующих опробовать себя в кроссовых соревнованиях. Модель оснастили характерным для всей линейки YZ шасси, одноцилиндровым двухтактным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач.
Общий вес байка существенно снизился за счет использования для внешнего оформления деталей из композитных материалов. Продуманная форма сидения и узкий бак позволили гонщику легко двигаться для изменения баланса.
Электрический мотоцикл
Звание ТОП-1 электробайка можно смело вручать Tarform. Компания только-только заявила о себе, выйдя на американский рынок со своей моделью Scrambler. Сочетание внешнего вида в стиле ретро с современными технологиями выглядит просто сногсшибательно, и кажется, что байк приехал откуда-то из параллельной вселенной. И одним дизайном его достоинства не ограничиваются — технические характеристики Tarform Scrambler хороши, и на дороге электрический мотоцикл может уверенно поспорить практически с кем угодно.
MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
Этот мот является самым мощным серийным нейкедом. Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 снят с модели F4 RC. Машина развивает максимальную скорость более 300 км/ч! Помимо подвесок Ohlins, тут тоже много электроники – TFT-дисплей (5-дюймовый), дроссельная заслонка drive-by-wire, контроль заднего колеса, контроль тяги, усилитель старта (launch control) и quickshifter (+/-).
Интересный факт: во Время выставки EICMA-2018 в Милане, благодаря голосам зрителей Brutale 1000 получил звание “Самый красивый мотоцикл”.
MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
- Мощность 212 л.с.
- Крутящий момент 115 Нм.
Post Views: 14 364
Малокубатурник
Бюджетная мототехника всегда остаётся востребованной, и китайские компании заполонили рынок своими байками. Иногда они довольно хороши, иногда — не очень. Но пальма первенства в этой номинации всё равно достаётся Bajaj Pulsar NS200, выходцу из Индии, безумно популярному во множестве стран. За очень скромную цену индийский производитель (сотрудничающий, кстати, с KTM и Kawasaki) предлагает отличный лёгкий байк, надёжный, стильный и выносливый. Он стоит своих денег. Жаль, что российские мотоциклы не дотягивают пока даже до этого уровня.
Внедорожные модели
В Super Tenere XT1200ZE воплотились инновационные технологии и прогрессивные разработки концерна Yamaxa последних лет. Байк обзавелся многоступенчатой системой безопасности, оптимизированным двигателем компактных размеров и «умными» электронными помощниками, облегчающими процесс управления.
Установленная на мотоцикл стальная рама специфической конструкции улучшила баланс гибкости/жесткости шасси, нейтрализовала большую часть вибраций при переезде неровностей и снизила нагрузку на водителя в дальних турне. Топливный бак гармонично вписался в общую конфигурацию и стал практически незаметным.
Стильный экстерьер дополнили высокий сплавной руль из алюминия, ветровое стекло с опцией регулирования и большие колеса с бескамерными шинами. Для повышения комфорта обивку седла выполнили из цельного (без шва) фрагмента качественного, износостойкого материала.
XT1200ZE отлично показал себя на рельефах разной степени сложности и продемонстрировал стабильность в процессе передвижения по автобану.
Среди минусов выделилась только стоимость. Но и здесь нашелся выход из положения. Понравившуюся модель можно подобрать в Японии с мотоаукциона. Именно там продают современную мототехнику с небольшим пробегом по выгодной цене. Когда владельца не устраивают некоторые параметры, он выставляет лот на торги и отдает байк за гораздо меньшую стоимость, чтобы потом приобрести для себя более подходящий транспортное средство.
Круизер
В последние годы многие японские компании сократили производство мотоциклов этого класса, как это ни печально, но в любом случае первое место мы отдаём американцу Indian Chief, выпускаемому брендом Polaris. Это настоящее воплощение ретро-классики, байк выглядит так, будто приехал прямиком из 60-х годов прошлого века, но внешний вид обманчив — под ним скрывается технологичная начинка. Так что если у вас есть лишняя пара миллионов рублей, салон Polaris ждёт вас. «Индиан» — это легенда, и никакие другие круизеры не смогут оспорить у них этого звания. Новые модели сейчас предлагаются в разных цветовых решениях, и подобрать стального коня себе по вкусу не составит труда.
Honda
Японский производитель обрадует российский рынок. Кроссовая и эндуро-раллийная линейка пополнится ожидаемым мотоциклом CRF250 Rally. При разработке CRF250R инженеры сосредоточили усилия на повышении отдачи двигателя с самых низких оборотов, чтобы улучшить поведение при выходе из медленных поворотов. Это было достигнуто, благодаря пересмотру дизайна всего двигателя — от дроссельной заслонки до выпуска.
Надежность двигателя, в целом, была повышена, а 3-уровневая система HRC Launch Control добавлена в помощь любому райдеру — от новичка до эксперта — для победы в дуэли от стартовых ворот к первому повороту.
Рама и подвески Showa остались без изменений, но с целью улучшения тормозных характеристик заменен передний суппорт, а руль Renthal Fatbars стал стандартным оснащением. Колесные обода DID в черном цвете выгодно отличают мотоцикл.
Компания обновила знаменитые кроссовые мотоциклы 250R и 450R.
Самое крупное пополнение в дорожно-уличной линейке. Введя CB1000R, CB300R и CB125R в модельный ряд 2021 года, Honda готова представить уникальную концепцию Neo Sports Café и на среднекубатурной арене. Язык этого стиля современен, минималистичен, легко миксует идеи классических café racer с супер-компактной формой «трапезоида», и обладает магическим притягательным эффектом. Выставленный напоказ рядный 4-цилиндровый двигатель, футуристичная фара, как отметка стиля, и рельефный топливный бак подчеркивают принадлежность к семейству Neo Sports Café.
Результаты — желанный среднекубатурный нейкед с уникальной комбинацией внешности, производительности и топовой спецификации.
Honda CB300R Neo Sports Cafe
Honda CB650R Neo Sports Cafe
Несмотря на то, что компания пропустила два года поставок серии CB/CBR650, в России появится новый мотоцикл класса спорт-турист Honda CBR650R в стиле Fireblade.
Honda CBR650R. Его характеризует новый дизайн, который полностью повторяет стилистику CBR1000RR Fireblade — его точность и агрессивность линий, увеличенную боковую секцию обтекателей, плюс, сверхкороткую заднюю часть, а также тонкий, но яркий диодный головной свет. CBR650R на 6 кг легче, чем был его предшественник CBR650F, с гораздо более спортивной посадкой, благодаря вынесенным на 30 мм вперед клипонам, закрепленным под верхней траверсой, а также подножкам, перемещенным назад и выше.
Honda CBR1000SP1 Fireblade
После полной смены модели в 2021, девиз Fireblade’а — «Следующий уровень тотального контроля» (Next Stage Total Control) получит новое развитие в 2021 вместе с обновлением электронных компонентов, теперь нацеленных на достижение максимальной производительности на гоночном треке. Так, HSTC и ABS модифицированы, а наборы настроек для достижения максимальной мощности («P») оптимизированы с помощью обширной базы знаний HRC из программы MotoGP. Honda Selectable Torque Control и Wheelie Control теперь функционально разделены, так что приборная панель пополнилась новым индикатором «W».
Цветовая схема Grand Prix Red получила более ярко выраженную белую полоску для достижения эффекта «триколора», а версия Matt Ballistic Black Metallic теперь абсолютно черная, с единственным цветным элементом — красным логотипом CBR.
Кросс
У всех производителей есть хард-эндуро и кроссовые байки, и выбрать среди них лучшего непросто. Сравнивая разные модели между собой, мы пришли к выводу, что лучшей среди них является Suzuki RM-Z450. Это серьёзная техника, предназначенная для профессионалов, ну или хотя бы для опытных любителей. Новичкам она противопоказана, но они могут посмотреть в сторону младшей модели — RM-Z250. И не забывайте, что «кроссачам» запрещён выезд на дороги общего пользования.
GAS GAS
Новинки мотоциклов 2021 не обошлись и без Эндуро. GAS GAS Enduro GP300 и GP250 2021 имеет высокую производительность и экологические показатели благодаря обновлённой головке цилиндров и модифицированной камере сгорания. Среди прочего:
Читай другие мото обзоры Мотоциклы Honda 2014 года
- обновленное более удобное седло;
- выхлоп FMF;
- анодированные красные траверсы XTrig;
- плававший передний диск;
- специальный механизм в оси позволяющий быстро снять переднее колесо;
- ручка газа имеет улучшенный отклик.
Мотоцикл GAS GAS Enduro GP300
Туристический эндуро
Лидерство в этом классе уже давно удерживает BMW. Знаменитый «Гусь«, флагман линейки турэндуро, изменяется с годами, становясь всё лучше и лучше. И идеальным турэндуро в этом году мы признаём BMW R1250GS Adventure! Этому крепкому баварцу по плечу любые дороги, он довезёт вас хоть до степей Монголии, хоть до пустынь Марокко, а потом так же вернёт обратно. Стоит мотоцикл немало, но после первой же поездки станет понятно, что каждый рубль был потрачен не зря.
Yamaha XTZ Tenere 700
Yamaha XTZ Tenere 700
У меня такое чувство, что мы слишком долго ждали этого мотоцикла. Однако это не отменяет моей радости, что, наконец, (здесь даже я незаметно для себя облизал губы). Последнюю “Tenere” приводит в движение двигатель CP2, то есть рядная двойка объемом 689 см3, известная от MT-07. Помимо отличного и при этом почти нетленного двигателя большой простор дает дорожный просвет 240 мм. Тонкий пластик, узкий бак и вертикальный дисплей – это понравится тем, кто любит ездить стоя. Последователей олдскул порадует также возможность отключения ABS. Передний шарнир перевернут с длиной хода 210 мм, а колеса имеют диаметр 21 и 18-дюймов.
- Мощность 73,4 л. с. при 9000 об/мин
- Крутящий момент 68 Нм при 6500 об/мин.
- Масса с жидкостями: ходят слухи, что 205 кг
Спорт-турист
В этой нише соперничество в основном идёт между японскими мотопроизводителями, но лучшей моделью спортивно-туристического мотоцикла нельзя не назвать Honda VFR 1200F. Великолепный мотор, цепкие тормоза, продуманная эргономика, карданный привод колеса и ряд вспомогательных электронных систем делают этот байк лучшим в своём классе. Если вы собираетесь путешествовать на Запад, а не на Восток, и предполагаете ездить в основном по дорогам хорошего качества, на эту модель стоит обратить самое пристальное внимание.
Ducati Panigale V4 R
С водяным охлаждением двигатель Desmosedici Stradale R объемом 998 см3. Благодаря менее 105 см3 может участвовать в Чемпионате Мира Superbike (WSBK). Несмотря на меньшую емкость, R версия, однако, мощнее серийного Panigale V4.
Если речь идет о принадлежности к V4, то R оснащен расширенным контролем тяги, шестиосевой системой IMU, ABS, переключателем вверх и вниз, контролем заднего колеса, регулировкой степени торможения двигателя, несколькими режимами езды и управления скольжением DSC (Ducati Slide Control).
Panigale V4 R свои спортивные амбиции демонстрирует в каждой, даже малейшей детали. Обращают внимание дополнительные крылья, расположенные по бокам обтекателей. Это решение было взято из гонок Superbike и MotoGP. Подвески предоставил Ohlins – спереди вилка upside-down NPX 25-30, а сзади амортизатор TTX36. За торможение отвечают суппорты Brembo Stylema и диск диаметром 330 мм.
Ducati Panigale V4 R
- Мощность 221 Л. с. при 15 250 об/мин
- Крутящий момент 112 Нм при 11 500 об/мин
- Масса с жидкостями 193 кг
- *версия без утверждения имеет мощность 234 л. с. и весит 165,5 кг (сухой вес).
Мотард
Класс супермото год за годом незаслуженно остаётся в тени, и его любителям выбирать практически не из чего. Но широкий выбор тут и не нужен, потому что итальянская компания Ducati продолжает модернизировать свою модель Hypermotard 950. За громким названием скрывается один из лучших городских мотоциклов, когда-либо выпускавшихся. Совладать с его диким характером непросто, но Ducati Hypermotard — это чистый, незамутнённый адреналин, и его вообще можно назвать одним из самых интересных мотоциклов в мире 2021 модельного года.
Малокубатурная техника
В список малокубатурной техники с двигателем не более 250cm вошли две дополнительные позиции: YBR 125 и YS 250. В первом мотоцикле воплотились прогрессивные идеи Геничи Каваками, основателя корпорации Yamaha Motor Co. Байк весом 126 кг получил стабильное шасси, комплексную систему торможения и легкосплавные диски.
Для создания YS250 использовали базу уходящей версии YBR250 и дополнили ее прогрессивными элементами. Характерными чертами модели стали:
- реконструированная задняя подвеска;
- продвинутая выхлопная система;
- цифровая приборная панель с многофункциональным LED-дисплеем.
Принципиально новая окраска изменила образ, сделав его более футуристичным и броским.
Нейкид-байк
Yamaha MT-10 SP однозначно получает первое место. Этот монстр сконструирован на основе знаменитого спортбайка Yamaha R1, и адаптирован для агрессивной езды по городским улицам. Бешеная разгонная динамика компенсируется великолепными тормозами, а дизайн мотоцикла заставит сворачивать на него головы всех прохожих. Но мы должны предупредить, что без солидного опыта езды на мощных байках даже подходить к MT-10 SP не стоит. Но русские мотоциклисты обожают быструю езду, так что единственной причиной, почему эта модель до сих пор нечасто встречается на дорогах, является её высокая цена.
Husqvarna Svartpilen 701
Так же, как и модель Vitpilen 701 базируется на KTM-ie, Duke’у 690, а ее сердцем является мощный сингл емкостью 693 см3. 18-дюймовые диски этого футуристического скремблера обуты в резину Pirelli MT60 RS, мот также имеет регулируемую подвеску WP, эксклюзивную ABS и быстрый переключатель и, как подобает скремблеру, широкий руль.
Husqvarna Svartpilen 701
- Мощность 75 Л. с. при 8500 об/мин
- Крутящий момент 72 Нм при 6750 об/мин
- Масса с жидкостями 167 кг
Классика
В самом популярном классе мотоциклов всегда царит жесточайшая конкуренция, и выживает не самый лучший, а самый приспособленный. А самой сбалансированной по всем параметрам моделью является Honda NC750S, которая и получает первое место. Этот мотоцикл выпускается уже давно, регулярно модернизируясь, и в 2019 году является оптимальным выбором для городского райдера. Симпатичный дизайн, доступная цена, невысокая стоимость содержания и достойные характеристики делают его универсальным.
Kawasaki
Японцы представили нового литрового ниндзю ZX10R SE 2021. Основное нововведение — это электронная подвеска, которая на скорости регулирует настройки демпфирования, всего предусмотрено 15 режимов. Ninja оснащен квикшифтером начинающим работать на 2500 оборотах.
Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX10R SE
Читай другие мото обзоры Новый спортбайк Yamaha YZF-R1 — уже 6 ноября 2014 года