Отличие скутеров Honda Dio AF 34 и Dio AF 35

Качественные показатели

Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:

Параметры (длина; ширина; высота)167,5 см; 63 см; 99,5 см
Вес69 кг
СкоростьМаксимум 60 км в час
Объём баков (топливный; масло)5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность150 кг
ДвигательДвухтактовый, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением
Модель двигателяAF 34 E
Расход топлива на 100 километров1,85 л
Объём двигателя49,9 кв. см
ПускЭлектро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)3,93 см; 4 см
Мощность двигателяМаксимально 7 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту)
Шасси (тормоз; колёса)Барабанный; 3,00-10
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; пружинный амортизатор

Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.

Тест драйв

Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:

  • скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
  • довольно жёсткая рама;
  • малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
  • износостойкий двигатель;
  • соотношение качества и стоимости;
  • идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
  • есть 2-е пассажирское место;
  • габаритные размеры;
  • удобный багажник, спрятанный под сидение;
  • крючок для клади;
  • карман сразу под рулём;
  • трендовый дизайн и обтекаемые формы;

Фото Хонда Дио AF 34CESTA

У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.

Обнаруживаем неудобства

Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:

  • из-за большого спроса сложности с приобретением;
  • не подходит для зимних поездок;
  • довольно не дешёвое СТО;
  • малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
  • любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;

Исторические факты

Семейство «Хонда-Дио» впервые увидело свет в далеком 1988 году. Все модели серии известны покупателям как надежные, компактные, маневренные. Кроме того, они легко поддаются улучшениям (тюнингу).

В конце восьмидесятых вышло первое поколение. К настоящему времени их уже шесть:

  • Первое поколение (с 1988 года) с маркировкой АФ-18/25.
  • Второе появилось в начале девяностых. Маркировка моделей этих лет — АФ-27/28.
  • Третье появилось в 1994 году. Это и была Honda Dio AF 34, характеристики которой рассмотрим ниже. Кроме данной версии, существовала еще одна с маркировкой АФ-35.

  • Четвертое поколение, появившееся в 2001 году, именовалось «Смарт-Дио» и имело индексы АФ-56/57/63.
  • «Нью-Дио» относится к пятому поколению, которое начали выпускать осенью 2003 года. Маркировались модели как АФ-62/68.
  • Шестое, и последнее на данный момент, поколение было представлено публике летом 2014 года. Оно именовалось «Дио-Делюкс-100» или JF-31.

Особенностью последних моделей является то, что они относятся к другому классу. Это уже скутеры, способные перевозить, кроме водителя, еще и пассажира. Их характеристики изменились, чтобы мощности силового агрегата было достаточно для увеличенной грузоподъемности.

Инструкция по ремонту Honda Dio

Советы по ремонту Хонды Дио доступны для любого мотолюбителя. В частности, речь пойдёт об обслуживании жизненно важных частей железной машины: двигателя, карбюратора и трансмиссии.

Карбюратор — чувствительная и важная деталь скутера. Его малейшая поломка остановит работу всей машины. Часто владельцы боятся трогать карбюраторы, потому что не уверены, что смогут правильно их собрать. Однако всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Хонда Дио признан знатоками как самый удобный и приспособленный представитель для разбора и чистки карбюратора. В его пользу говорят незакрытость пластиком, расположение над трансмиссией и простота настройки механизма.

Несколько рекомендаций:

  • процесс регулировки проводят на хорошо прогретом двигателе;
  • если есть сомнения в засоре — карбюратор чистят и тщательно промывают;

Сама настройка подразумевает регулировку:

  1. холостого хода;
  2. качества смеси (перемещая иглу и используя;
  3. специализированный винт;
  4. количества топлива в поплавковой камере;

Ремонт двигателя Хонда Дио

Двигатель — сердце скутера. Принципы устранения основных поломок:

  1. износ поршневой и растущий расход ГСМ даёт низкая компрессия (ниже 8,0 кг/см при норме 9,5-10,5); необходимо расточить или поменять цилиндропоршневую группу;
  2. чёткий и звонкий стук внизу цилиндра, часто при дросселировании говорит об износе поршневой юбки—заменить поршень, либо всю ц/п группу;
  3. глохнет двигатель, теряя мощность, как правило при забитости — требуется чистка: прожечь, либо разрезать, почистить нагар и сварить заново; возможна чистка выхлопного окна;
  4. не запускается, плохо работает, не удерживает холостые обороты при нарушении герметики (там образуются топливные подтёки) цилиндра, картера, подголовочной прокладки, выработки коленвальных сальников — заменить сальники и прокладки;

Трансмиссия также приходит в негодность, и, рано или поздно, её меняют. Процесс замены вариатора не представляет особых сложностей. Главное – правильно выбрать ремень — это позволит оставить неизменной его настройку. К примеру, очень длинный ремень начнёт проскальзывать, а широкий уменьшит спектр передаточных чисел и не выйдет на максимум ширины конусов.

Рекомендованные размеры ремня вариантора

МоделиВеличина в мм
AF18; SR AF25, 28; AF27, 34, 35; Fit AF27; XR AF27;15-650
Smart Dio: AF56, DX AF57; Z4 AF5717,7-670
ZX AF2818-662
ZX AF3518-667

Основные особенности скутера

Если второе поколение серии «Хонда-Дио» больше походило на рестайлинговую версию, то Honda Dio AF 34 – это совершенно новая модель. Она привлекает к себе внимание своим красивым дизайном, утонченной элегантностью. Первое впечатление поддерживают технические характеристики, которые заставляют прямо влюбиться в данный скутер.

При сравнительно небольшом весе (семьдесят килограмм) скутер быстро едет и обладает высокой степенью маневренности. Благодаря этому он прекрасно подходит для езды по городу. Он легко и умело перемещается даже между стоящими в пробке автомобилями.

Скутер Honda Dio AF 34 производился в нескольких версиях. К примеру, появившаяся в 1998 году рестайлинговая модель обладала лучшими техническими показателями (улучшены мотор и глушитель), прозрачной передней оптикой, литыми дисками колес. Наличие нескольких вариантов исполнения позволяют покупателю выбрать наиболее подходящие для него параметры.

Благодаря горизонтальному расположению цилиндров мотора багажник, расположенный под седлом, имеет ровный пол. Оформлен скутер в модном на то время стиле. Со временем дизайн немного изменялся. Переделки затронули оптику, появились шторки для защиты центрального замка. Наиболее популярные версии иногда выпускались в ограниченных сериях. Их приурочивали к наиболее важным событиям для компании.

Что касается ремонта, то здесь все просто. Как и с другими товарами из Японии, сложностей с разборкой и заменой деталей нет и у Honda Dio AF 34. Запчасти можно легко приобрести, они имеются в свободной продаже.

Отличие моторов Honda GBL от GBLK

Все фото в данной статье использованы с просторов интернета. Да простят меня авторы данных снимков (которые я испортил своими квадратиками), но их фотоматериал кому-то сильно поможет (ну я надеюсь), поэтому начнем…

В первой статье я писал о необходимости приобретения запчастей для двигателя своей Dio 34 Cesta, благо с наличием разных запчастей в продаже проблем нет, но есть нюансы при их выборе исходя из модификации мотора. Остановимся на самых распространенных.

Honda Dio 34/35/ZX выпускалась с двухтактным двигателем AF34E, у которого было две модификации — GBL(A) и GBLK. В собранном состоянии (когда установлено все навесное на мотор) отличить их практически невозможно. Но самое первое и очень заметное отличие — впускной коллектор (его хорошо видно на моторе). У версии GBL он на 4 болта, а у GBLK на 3, соответственно на картерах посадочные места разные.

Также заметно, что половинки картеров отличаются. У них по разному устроены усиливающие перегородки, а у мотора GBL передняя часть картера более округлая (у GBLK она словно на угол идет). В добавок посадочные места под подшипники коленвала разные в половинках картера (большой и малой), в GBLK — 52 мм, в GBL это 56 мм (крайне редко, но тоже попадались 52 мм). Отличия имеют и крепления маслонасоса. У мотора GBL все коммутаторы 2-х фишечные (CI649A или CI649), а у GBLK 1-но фишечный (CI694).

Впускной канал лепесткового клапана у мотора GBLK меньше, чем у GBL, дополнительные перегородки в GBLK мешают притоку воздуха и «душат» мотор. На ряду с отличием карбюраторов и разницей в объеме камер в картерах это обуславливает заявленную производителем разницу в мощности стандартного мотора у GBL порядка 7,2 л.с., GBLK — 5,6 л.с.

Расточка лепестка DIO AF-35 GBLK

Объективно: в стоке у Honda Dio 35 ZX не может быть больше мощности, чем у мотора GBL на той-же Dio 34. Ну а скорость у 35 ZX выше за счет разницы в карбюраторах, ремне и вариаторах. На 35 ZX карбюратор с большим впускным каналом (идущим от воздушного фильтра) и большим «баченком» воздушной заслонки (порядка 18 мм против 14 мм у версии карбюратора с алюминиевой заслонкой и 16 мм у версии с пластмастовой заслонкой). Передний вариатор у 35 ZX имеет более длинные направляющие, что позволяет роликам вариатора (в стандарте это 8,5 гр. у обоих моторов) выходить дальше, чем у простой Dio 34/35, а значит и ремень сможет выйти на больший радиус переднего вариатора. Задний вариатор имеет шкивы увеличенного диаметра — 118,5 мм против 106 мм у стандарта. Ход торкдрайвера у 35 ZX — 15,3 мм против 13,5 мм у стандарта. На ряду с большими шкивами отличаются и втулки вариатора: у 35 ZX — длина 36,2 мм, у Dio 34/35 — 33 мм. Всё это позволяет поставить более длинный и широкий ремень: у 35 ZX — 667*18 мм, у Dio 34/35 — 650*15,5 мм.

Крышки вариатора у моторов GBL(A) и GBLK тоже отличаются.

У крышки GBL больше креплений. У GBL есть дополнительно чашка, которая стоит под крышкой вариатора и закрывает бендикс от выработки, летящей от ремня вариатора, у GBLK такой чашки нет вообще, а бендикс вставляется в посадочное место самой крышки вариатора (там стоит маленькая втулка). Крышка GBL имеет накладную уплотнительную прокладку, которая может быть как из паронита или картона, так и резиновая с кольцом-креплением для сливного патрубка карбюратора, а у GBLK в крышке есть специальный канал, куда вставляется резиновая прокладка в виде шнура (имеещего Т-образное сечение). Ну соответственно и места примыкания к картерам повторяют их контур (либо более круглый, либо на угол). Кстати найти отдельно не протертую от заводной ножки крышку вариатора (любая из двух) очень затруднительно, а цена порой достигает до 6,5 тыс. руб. за крышку в сборе с прокладкой, не убитым заводным механизмом и ножкой.

Щеки коленвала у GBLK шире, чем у GBL, поэтому внимательно покупайте коленвал. Если поставить широкий коленвал на мотор GBL, то можно умудриться выломать посадочные места в картерах. Подшипники коленвала у GBL больше — 56*20*12 мм, а у GBLK — 52*20*12 мм. У мотора GBL шкивы вариатора были железные, а у GBLK встречались железные и алюминиевые (легче «крутятся», но быстрее износ). Сцепление у GBL (ну и некоторых GBLK тоже) 3-х колодочное, а у большинства GBLK 2-х колодочное.

У GBL головка цилиндра рассчитана на 2 болта для крепления кожуха обдува (охлаждения), у GBLK на один, ну соответственно и на самом кожухе разное кол-во отверстий.

На некоторых моторах GBLK (у GBL вроде вообще не было), походу на версиях карба без электроклапана, стояла такая вот «приблуда» в воздушном фильтре. Это подобие клапана (мембраны), который под воздействием разницы температур должен был подавать больше или меньше воздуха в карбюратор (открыл/закрыл). В реальности это «дичь» редкостная, от которой просто не реально много геморроя, т.к. в воздушном фильтре всегда образуется какая-то грязь и мелкодисперсная пыль все равно попадает в механизм и быстро нарушает его нормальное функционирование…

Ну и глушители:

У GBL было 2 глушителя: обычный глушитель или хромированый ZX, и у GBLK было 2 глушителя: обычный глушитель и глушитель с катализатором выхлопа.

В заключение можно заметить, что на моторе GBLK японцы начали экономить: нет защитной чашки бендикса, проще впускной коллектор (на 3 болта и нет отдельного отлива для крепления заднего крыла), нет второго крепления кожуха обдува головки цилиндра, меньше креплений у крышки вариатора, меньше размер подшипников, у сцепления меньше колодок и т.д.

В общем надеюсь эта статья была полезной для читателей, и поможет кому-то верно подобрать запчасти исходя из представленной здесь визуализации отличий, особенно когда поиск запчастей происходит на «разборке» и зачастую не имеет должного описания.

Теги

  • Honda
  • Dio
  • GBL
  • GBLK
  • AF34E

Honda Dio af 18

Первая и одна из главных причин популярности – это отличное качество сборки проверенное временем. Первый скутер Хонда Дио АФ 18 был выпущен в 80-х годах в Японии и до сих пор, в том числе и эта модель популярна на рынке. Можно даже найти 50 кубовые, выпущенные в последние десятилетия прошлого века. Они до сих пор отлично функционируют. По сравнению, например, с китайскими моделями Хонда имеют преимущества не только по качеству сборки, но и по показателям скорости. Это не просто модель скутера, это символ японского качества. С 80-годов было выпущено несколько десятков моделей Хонда Дио, стоимость которых не превышала цену обычного мотороллера.

Первая серия рассматриваемого скутера имела два варианта. Они различались типом тормоза – барабанный и дисковый. Подобная серия мотороллеров перестала выпускаться лишь в 1992 году. Однако и сейчас можно встретить в продаже эту модель, просто продавец ее несколько модифицировал и привел в должный вид.

Хонда Дио 18 общие характеристики: Двигатель – AF18E; Длина, высота, ширина — 1600 мм, 990 мм, 615 мм; Объем бензобака — 4 литров; Объем масляного бака – 0,8 литров; Грузоподъемность — 150 кг; Масса мопеда — 63 кг; Топливо на 100 километров — 2 литра; Макс. скорость — 60 км/час; Пуск — электростартер и кикстартер; Макс. мощность – 6,4 л. с. при 7000 оборотов в минуту.

Вернуться в содержание — ↑

Honda Dio Smart

Последняя модификация отличалась наличием литых дисков и усиленных передних амортизаторов. 4-тактный двигатель появился на Honda Dio Smart.

Некоторые используют модели мотороллеров и для езды по грунтовым дорогам. Однако здесь каждый сезон нужно будет менять передние и задние амортизаторы. У Honda Dio великолепно защищён глушитель, на пыльных дорогах он особо не загрязняется, так как воздухозаборник и фильтр расположены высоко.

Honda Dio Smart – характеристики: Модель двигателя – AF55E; Длина, высота, ширина — 1710 мм, 1010 мм, 620 мм ; Объем бензобака — 5 литров; Объем масляного бака – 0,7 литров; Грузоподъемность — 150 кг; Масса мопеда — 76 кг; Двигатель – четырехтактный с водяным охлаждением; Топливо на 100 километров – 0,75 литра; Макс. скорость — 60 км/час; Пуск — электростартер и кикстартер; Макс. мощность – 5,0 л. с. при 8000 оборотов в минуту.

Современные модели скутеров могут иметь дисковые и барабанные тормоза. Для асфальтовых дорог больше подходят дисковые, однако они быстрее потребуют замены. Для некоторых водителей составляет проблему небольшой размер скутера, однако благодаря этому он обладает малым весом и предназначен для манёвров на небольшой площади.

Вернуться в содержание — ↑

Основные показатели

Описываемая модель скутера имеет длину 1 675 миллиметров, ширину 630 миллиметров и высоту 995 миллиметров. Высота по сиденью составляет семьсот миллиметров. Просвет до дороги почти сто пять миллиметров. При этом ее вес, как уже упоминалось выше, составляет 69 килограмм. Honda Dio AF 34 – одноместный. Но его грузоподъемность составляет сто пятьдесят килограмм.

На сто километров пути скутер потребляет 1,85 литров. Бак для топлива имеет объем пять литров. А емкость бака для масла равна 1,3 литра. Технические составляющие позволяют разогнаться до шестидесяти километров в час. Но были случаи, когда владельцы развивали скорость выше на десять или даже пятнадцать километров в час. Поэтому можно сказать, что максимальная скорость, заявленная производителем, не является непреодолимой величиной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]