Мотор мотоцикла и механические шумы: что можно узнать?

Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.

Режим работы двигателяПричины стука
Стук на холостых оборотах
  • низкий уровень масла;
  • детонация;
  • гидрокомпенсаторы .
Стук при нагрузке и увеличении оборотов
  • вкладыши коленчатого вала;
  • неправильно отрегулированные клапана;
  • фазовращатели;
  • поршни, стенки цилиндров, пальцы или поршневые кольца;
  • подшипник коленчатого вала;

Общая информация

Потребительские качества

Покупателей, прежде всего, привлекает не только достаточно демократичная цена на мопеды данной марки, но и:

Внешний вид играет далеко не последнюю роль в популярности мопедов Дельта

Технические особенности

Для удобства техническая информация о самом популярном мопеде из КНР сгруппирована в таблицу:

ПараметрЗначениеПараметрЗначение
НаименованиеDELTA YH 50 QTПроизводительChongqing Wonjan motorcycle China
Силовой агрегатОдноцилиндровый, 4-х тактный, бензиновый, воздушного охлаждения, объемом 40 куб. см и 110 куб. смСистема питанияКарбюраторная
Электропроводка мопеда ДельтаОднопроводная, 12-ти вольтовая с «-» на массуСистема зажиганияБесконтактная – разряд конденсатора (CDI)
АккумуляторСвинцовый или гелиевый 12-ти вольтовый 9 А/часПусковая системаЭлектро и кикстартер
ТрансмиссияЦепная, на заднее колесо, 4 передачиРасход топлива2,0 л на 100 км в смешанном режиме
ТормозаМеханические, барабанныеЕмкость бензобака4,8 л

Справочно: проводка мопеда Дельта рассчитана на конденсаторное зажигание. На фото внизу приведена его принципиальная схема.

Прилагаемая инструкция к мопеду содержит и схему CDI

Обслуживание электрооборудования

Что может омрачить эксплуатацию мопеда, так это его непрогнозируемая поломка. И хотя схема работы основных узлов и агрегатов производителем используется достаточно проверенная, тем не менее, возможны отказы в работе того или иного электронного оборудования. (см. также статью Особенности проводки мопеда Альфа)

Проводка на Дельту требует внимания к разъемам и клеммам

Чтобы этого избежать, от владельца требуется проводить плановые технические осмотры согласно рекомендованным производителем сроков (по пробегу):

Аккумуляторная батарея Дельта

Столь пристальное внимание к электрооборудованию обусловлено тем фактом, что при движении на мопеде ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это вызывает повышенный износ всех элементов электрической системы. Также внимания требует и проводка на мопед Дельта – качество ее разъемов и соединений оставляет желать лучшего.

Аккумуляторная батарея заслуживает особого внимания еще и по той простой причине, что при выходе из строя реле зарядки, электролит начнет выкипать. (см. также статью Схема проводки ИЖ Планета 2: особенности установки)

На мопедах используется 2 типа АКБ:

Обратите внимание! Гелиевые АКБ боятся полного разряда. Поэтому, длительное движение с полной нагрузкой на электросистему недопустимо.

Что учесть при покупке АКБ?

Сразу стоит отметить, что не обязательно покупать именно «родной» аккумулятор для байка. Если стандартная батарея показала не лучшие результаты, стоит поискать альтернативные варианты. Но при выборе аккумулятора для мопеда Альфа 110,125 или 50 следует учитывать такие параметры:

● Тип клемм. Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей АКБ с разными клеммами. Конечно, лучше будет купить компонент с подходящим типом подключения. Но если вы нашли действительно надежную АКБ, но тип клемм не совпадает, всегда можно сделать «скрутку».

● Размеры корпуса. Габариты новой батареи должны быть такими же, как и параметры старой. Только в этом случае вы сможете установить и зафиксировать компонент на штатном месте. Но если габариты аккумулятора меньше, убедитесь, что он не будет переворачиваться и сильно трястись.

● Емкость. Выбирать АКБ нужно исходя из объема двигателя. Если емкости будет недостаточно, пускового тока попросту не хватит для запуска движка. Поэтому для мопедов Альфа и Дельта рекомендуется выбирать батареи емкостью 5 А/ч.

● Пусковой ток. От этого показателя зависит то, насколько легко будет запустить мотор. Для мотоциклов Альфа рекомендуется брать АКБ с пусковым током 12 вольт. А для 50-кубовых байков Alpha можно купить аккумулятор на 6 вольт.

Учитывать нужно и бренд батареи для мопеда. От производителя зависит долговечность компонента, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение только известным маркам. Если вы не знаете какой АКБ лучше выбрать, обратитесь к специалистам магазина dvako.com.ua.

Переборка и ремонт вилок велосипеда

В нашей веломастерской мы производим переборку и ремонт велосипедных вилок всех моделей (fox, rockshox, marzocchi, manitou, magura, cannondale, suntour, rst, formula) по разным технологиям в зависимости от пробега и модели, вот некоторые расценки и описания на работы c вилками велосипеда:

Обслуживание новых вилок без следов эксплуатации цена 900 р

Плановое эконом обслуживание (включает смену масла в штанах, чистка от загрязнений, проверку давления в воздушной камере) — Цена от 1100 р

Полное техобслуживание вилки RockShox (замена масла в штанах и демпфере, чистка от загрязнений, смазка воздушной камеры — Цена от 1500 р

Обслуживание или ремонт вилки с заменой сальников башингов и других деталей, в том числе и разгон вилки до нужного хода — Цена от 1100 р до 2000 р, в зависимости от сложности и временных затрат.

по моделям старше 2006 года цена может варьироваться от 900 до 2500 р в зависимости от конструкции

Обслуживание новых вилок без следов эксплуатации. Цена 900 р

Плановое эконом обслуживание вилки с демпфером отделенным от штанов вилки. Цена от 1200 р.

Техническое обслуживание вилки с заменой масла и чистой сальников — Цена от 1500 р

Техническое обслуживание или ремонт вилок Fox, связанных с заменой сальников, башингов, переборкой картриджа и тд (в том числе перебираем картридж «Иксовых» вилок с тералоджиком с восстановление работоспособности картриджа) — Цена 1200-3000 р

Обслуживание вилки с заменой масла и чистка от загрязнений — Цена от 1400 до 2300 р. При работе используется только оригинальное масло.

Обслуживание вилки с заменой масла и чистка от загрязнений — Цена от 1600 р

Плановое эконом обслуживание (включает смену масла в штанах, чистка от загрязнений, проверку давления в воздушной камере) — Цена от 1100 р

Полное техническое обслуживание вилки Manitou (замена масла в штанах и демпфере, чистка от загрязнений, смазка воздушной камеры — Цена от 1800 р

Эконом обслуживание вилок с отделенными демпферными системами.
Цена 1100 р
Обслуживание вилки с заменой масла и чистка от загрязнений Цена 1800-2500 р

При работе с Marzocchi цена, время работы и прочее может быть определено в половине случаев только в мастерской, так как по причине продажи итальянской компании в 2004 году фирме suntour и последующем раздвоении производства и технологий было выпущено огромное количество моделей, каждая из которых обладает своими нюансами. Из года в год в десятках моделей изменяли начинки, покрытия ног и т.д. При различных эксплуатациях в реальных условиях вилки Marzocchi ведут себя по разному и преподносят все новые и новые сюрпризы.

Исправить миграцию подшипников — Цена 1400 р

Полная переборка с заменой гофры, фильтра, чисткой картриджей подшипников — Цена 3300 р. (не влючая гофру и фильтр)

Также мы производим работу по замене подшипников, смене масла в картридже, смену ремкпомплектов воздушной камеры вилки (довольно частая проблема когда спускает воздушная камера Lefty из-за верхнего расположения поршня)

Используемые материалы и масла для переборки и ремонта велосипедных вилок:

Замена сальников велосипедных вилок

Мы производим замену сальников в велосипедных вилках, всегда в наличии сальники на всю линейку вилок RockShox, FOX, Magura, Marzocchi, Manitou, есть расходники и подшипники на вилки от Cannondale.

При замене сальников в вилках мы используем только оригинальные материалы (внимание установка не оригинальных сальников быстро выводит из строя направляющие и ноги вилок)

При работе с вилками мы — единственное место в Москве, где применяются все виды масел!! Всегда в наличии масла Motorex, Motul, FOX, Fox fluid, motorex supergliss, RockShox, Magura. При переборке вилок у нас вы можете использовать как оригинальные масла, так их более дешевые заменители. Более того, заменители масел Motul и Motorex имеются у нас во всех вязкостях от 2.5 до 20.

Стоимость замены масла не включена в стоимость обслуживания. Все масла, за исключением Magura и DT стоят 300 рублей в не зависимости от количества. Magura и DT — 500 рублей. Если Вы принесете свое масло, то мы его зальем бесплатно.

Уникальность нашего велосервиса заключается в том, что мы работаем с вилками уже более 10 лет и накопили огромный опыт. Более того, различные амортизационные системы прошли переборку в нашем сервисе по различным технологиям, причем все наши пробы и эксперименты тестировались и проверялись, непосредственно не велосипедных трассах, ведь мы единственный велосервис, который собрал одну из сильнейших велосипедных команд в дисциплине кросскантри.

Cannondale FATTY — обзор и инструкция от сервиса Veloline

Стук в двигателе на мопеде альфа.


Одна из проблем на мопеде с чем сталкиваются мотолюбители – это стук в двигателе. Стуки бывают разные, стук в двигателе обозначает, что однозначно нужно его ремонтировать.

Причины стука в двигателе на мопеде:

  1. Самое безобидное – это, у вас застучали клапана. Чтобы это проверить вам понадобится (в самом простом варианте) – это отвертка, лучше всего использовать медицинский стробоскоп или, ну или профессиональный, если есть. Далее берете отвертку и ручкой прикладываете к уху, а другим концом прислоняетесь к движку. И так прислоняйте к каждой части двигателя и вы сможете приблизительно позицианировать где у вас стучит. Стук клапанов отличается от других стуков тем, что он более металлический. Создается ощущение, что легкие кусочки металла бьются друг об друга. Если стучат клапана на непрогретый двигатель будет стучать сильнее, чем на прогретый. Обычно зазор клапанов с прогреванием уменьшается, поэтому на холодную клапана стучат громче.
  2. Еще может стучать цепь ГРМ. В нижневальных двигателях цепь ГРМ стучать не может, потому что её там нет, там есть талкатели. Они тоже будут стучать, но в данном двигателе – это не является поломкой. Цепь ГРМ может стучать из-за того, что сломался натяжитель цепи ГРМ, если он сломался или стерся, цепь ГРМ начнёт стучать. Это проверяется только тогда, когда вы разбираете двигатель, проверяете цепь. Еще цепь ГРМ может растянуться и натяжитель натягивать уже не может и цепь начинает стучать. Проверить это можно только одним способом. Вынуть натяжитель, потом нужно нажать на него и если вы понимаете, что цепь не натягивается при полном нажимании, при полном утоплении натяжителя, значит цепь точно надо менять.
  3. Еще могут стучать подшипники. Подшипники могут стучать в корзине, могут стучать в коробке. Если вы услышали стук двигателя с правой стороны, то если вы выжали сцепление, стук прекратился, отпустили стук снова начался. В таком случае у вас умер выжимной подшипник или у вас просто ослабла корзина сцепления. Далее если стук идет на холостых оборотах, либо при включении какой-либо передачи, то возможно виноваты подшипники. Вам обязательно придется разобрать двигатель и посмотреть нету ли у вас выроботки подшипников, не сломлен ли сипоратор и цел ли подшипник. Если вдруг у вас стук возникает только при включении какой-то определенной передачи – это значит, что у вас сломался зуб на шестерне, либо зуб, либо зацеп. Это очень плохо, нивкоем случае ездить на таком двигателе нельзя, потому что его может в один момент заклинить.
  4. Самый неприятный вид стуков, которые встречаются на двигателях. Если вдруг масленное голодание или вы проехали на этом двигателе огромное колличество киллометров, то может задрать коленвал и шатун. Как понять такой стук. Стук будет как-будто во всем двигателе, как-будто долбят молотком по картеру. Очень резкий, громкий звук, непропадает ни на каких оборотах. Если вы услышали такой звук, то стразу глушите двигатель и не пытайтесь продолжить движение. Если у вас застучали клапана, цепь ГРМ, то можно доехать до гаража и починиться, если застучала коробка передач, то тоже можно доехать, но не желательно, а если застучал каленвал, то стойте на месте не двигайтесь.
  5. Еще может стучать бендикс. Когда он вырабатывается у него приходит небольшой дизбаланс. Если вы услышали стук отсюда, то нужно проверить именно бендикс.
  6. Что еще может означать стук, когда вы услышали такие глухие удары, но к ним добавляется еще скрежет , если вы услышали, что скрежет и удары и при добавлении газа они только усиливаются, то значит у вас в двигателе развалились подшипники коленвала. Потому что в таких двигателях коленвал лежит в подшипниках. Коренные подшипники сразу под замену.

Плохо

11

Интересно

28

Супер

51

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]