Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?
Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.
Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.
Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.
Что такое квадрицикл и трицикл?
Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)
Мотороллер муравей относится к мотоциклам а, или трициклам в1
Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
В отличие от категории В, удостоверение на управление этим видом транспортного средства можно получить не через ГИБДД, а через гостехнадзор. Сама процедура схожа с той, которая принята в ГИБДД. Сдать необходимо и теоретическую, и практическую части. Список теоретических билетов в установленном порядке утверждает Министерство сельского хозяйства. Не ранее, чем через семь дней после провальной сдачи теории, будет назначено повторный тест. Если же три раза подряд не будет сдана практика, обязательно пройти дополнительное обучение. Практическая часть для получения данного документа требует сдачи экзамена на автодроме и в городе. Если вы будете управлять этим ТС без удостоверения, то можно нарваться на штраф размером 5 тыс-15 тыс рублей.
Многие, кто хочет приобрести квадроцикл или уже купили, задумывались над тем нужны ли права на данную технику. Ведь тут есть четыре колеса, двигатель и все остальные признаки транспортного средства. Поэтому логично предположить, что права всё-таки нужны. Так и есть, для того что бы передвигаться по дорогам общего пользования Вам обязательно нужны права и не только права, а также некоторые документы. О том, как и где получить права на квадроцикл расскажем далее в статье. Иногда можно встретить машины на 3-х колесах, которые продавцы рекламируют как квадрициклы. Это не верно. Квадрициклы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51815-2001.
Другими словами, подойдет категория тракториста-машиниста, если она уже есть в Ваших водительских правах. Если же нет, то придется отправляться в Гостехнадзор — именно данный государственный орган выдает разрешение. Для этого необходимо сдать экзамен, подтверждающий теоретическую и практическую квалификацию водителя. Многие считают, что для управления подобным средством нужны документы серии «В». Но это ошибочное мнение. На самом деле права на квадроцикл относятся к категории «А» (для мотоциклов, снегоходов и др.). Их можно получить или с нуля или путем переподготовки с категории «В» в течение полутора-двух месяцев. Последний способ предполагает тот факт, что в ходе обучения будет сделан акцент на устройство мотосредства, особенности его вождения, способы устранения неполадок. Также считается, что возможность управлять квадроциклом дают права на мотоцикл, на которые вы сдавали экзамен до 2000 года. Нужно взять фотокарточки, медицинскую справку, оплатить госпошлину и получить права в Гостехнадзоре.
Документы, которые требуются для регистрации авто в органах ГИБДД это: заявка на регистрацию; бумаги, которые требуются для оформления соглашения (см. выше); квитанция об уплате госпошлины; паспорт автотранспортного средства (ПТС); сам договор аренды со всеми имеющимися приложениями к нему; страховой полис; регистрационные знаки, если такие ранее были выданы. Сколько стоит услуга Аренда авто с последующим выкупом варьируется от 500-1500 рублей за сутки это что касается частных объявлений. Ценовая политика в компаниях предоставляющих данную услугу составляет от 900-2000 руб/сутки. Аренда под такси Возможность работать водителем такси на арендованном авто с дальнейшим правом выкупа его весьма выгодная деятельность. Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.
Подобная модель продажи транспортного средства благополучно используется в Европе, где население свыклось с существованием кредитов. Договор аренды авто с дальнейшим выкупом выгодно не только арендатору, который таким образом повышает уровень продаж, но и покупателю, осуществляющему мечту при нехватке у него всей суммы стоимости машины. Что это значит Суть самой сделки проста – в течение оговоренного периода клиент приобретает автомобиль в собственное пользование в соответствии с соглашением аренды. В дальнейшем может выкупить ее по остатку задолженности и быть полноправным собственником. Переход права собственности проговаривается на месте во время оформления договора и требует доплаты в размере остаточной стоимости автомобиля. Начнем с главного нюанса. Все знают о водительском удостоверении с категориями A, B, C, D, E и M. Но какая из всех этих категорий может подойти для управления квадроциклом? Ответ – ни одна из перечисленных. Да, есть подкатегория B1, но она дает право управления трициклами и квадрициклами. Не стоит путать квадрициклы и квадроциклы. Квадрициклы — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1. Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.
Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?
С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.
Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.
Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом. Попробуем разобраться.
В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?
Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Читать также: Что такое ксенон и биксенон
Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».
При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
__________ * — менее 550 кг при грузоперевозках.
** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.
Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:
«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды); «А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»; «В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?
Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»
Права на квадрОцикл и снегоход
Квадр о циклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.
На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.
Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.
Пример Паспорта самоходной машины.
Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.
* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.
Как получить права на квадроцикл (снегоход)?
Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.
Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).
На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.
На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.
Читать также: Крепеж для телефона в авто
Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»
Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».
Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы. и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.
Можно ли ездить на квадроцикле с правами категории в
Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку. Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Какая категория прав нужна для квадрицикла Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка». Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО. В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов. Что такое квадрицикл и трицикл? Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Выкуп Заключительным этапом всей процедуры является выкуп. Сразу после осуществления последнего платежа по договору, транспорт необходимо в установленные соглашением сроки передать новому владельцу.
Квадроцикл как средство передвижения появился несколько десятков лет назад. Его прототипом был трицикл. Сегодня эти транспортные единицы разделяют на несколько категорий – детские, спортивные и утилитарные. Детские модели ориентированы на ездоков с весом до 68 килограмм в категории до 12 лет, т.е. могут подойти и худощавым взрослым. Также есть образцы для малышей от 6 лет. Какие права нужны на квадроцикл для подобных «водителей», сказать сложно. Спортивные образцы имеют определенный вес, подвеску и требуют навыков управления. Но чаще всего покупают серию утилитарных машин, которые можно использовать как тягловое средство на приусадебном участке, так и для увлекательнейших прогулок. При этом некоторые пользователи начинают задумываться о том, какие права нужны на квадроцикл.
Итак, мы разобрались что нам нужны права тракториста-машиниста. Но где их можно получить? Водительское удостоверение получают в ГИБДД, но права для квадроцикла придется получать в другом органе – гостехнадзоре. Какая категория прав нужна на квадроцикл Дата публикации: . Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно.
Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.
Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).
__________ * — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.
Имею права категории В. Хочу купить мотороллер Муравей. Надо ли сдавать на категорию А или можно ездить на нем с правами категории В?
Правовые основы управления скутером в 2021 году
Чтобы предметно рассуждать о правовых вопросах, следует для начала определиться с объектом разговора. Желательно это делать со ссылками на официальные документы, которые можно приводить в подтверждение сказанного.
Что такое скутер?
В действующих российских законах, стандартах, постановлениях, инструкциях такого термина нет. Единственное, что можно найти в СМИ, в качестве источника информации – «Википедию». Это, конечно, далеко не то, чему можно безоговорочно верить, но, за неимением лучшего…
В этой электронной энциклопедии утверждается, что скутер – термин для обозначения заграничного аналога мотороллера. Значит, надо на время поменять исходное название и часть дальнейших поисков провести для нового.
Смотрите также
Комментарии 32
Если умеете водить, то можно обратиться к prava-dopog.com/ они на этом специализируются и могут помочь оформить права быстрее
До 50 кубов — категория М, но для управления достаточно имеющихся прав категории В. Все, что выше 50 кубов или максимальной скорости в 50 км/ч — категория А.
категория B1 трициклы и квадроциклы, категория А1 от 50 до 125 кубов, а С1 грузовики до 7.5 тонн, есть и еще категории…
Нужно обязательно, если не хочешь залететь!
че за ажиотаж такой, че за муравей? норм аппарат?)))))
Сделано в СССР. Три колеса и кузов. А если интересно что за муравей, то погугли.
+100 Сделано в СССР апарат х р е н сломаешь! ! !
Да ладно забей и ездий!видишь ментов из далека уходи от муравья
На Муравей категория А обязательно, знаю потому-что его имею . При покупки мотороллера была категория В но заставили открыть А.
сейчас совсем по другому. если кубов до 125 то категория А1 НУЖНА, а если больше то кат А но в тоже время у тех кто получал права после 1го апреля 14года при получении кат В стоят кат М-мотороллеры до 50куб. и кат В1 это квадроциклы и трициклы вот если отнести муравей к трициклу то вроде как и можно а если посчитать его всеже мотороллером с куботурой выше 50 куб. то нужны мото категории.
50 кубов, далее категория «А», без разницы как это называется
не верно. до 50 кубов-кат М . от 50 до 125 кубов это уже А1, выше 125 кубов это кат А. трициклы и квадроциклы это кат В1. категория М может управлять любой у кого есть права любой другой категории а остальные категории получать надо. ну и соотвественно подкатегории есть у тех у кого есть основная. например если у меня есть кат В то и В1 у меня тоже есть автоматом. если есть А то и А1 есть автоматом. а категория М есть автоматом у любого у кого есть любые права хоть на А хоть на В хоть на С.
в нашем колхозе на дрексторе(муравей) без прав и документов гоняют))) муравелли воровская техника)))
В нашем тоже, но иногда и на дорогу выехать надо будет. А штрафы щас дороже мотороллера
был случай из жизни, когда мужик купил дрекстор, поставил на учет, получил права, потом установил на него магнетто)) и когда менты остановили увидели магнетто и хотели его наказать, а у него и свет есть от акума, и мааагнетто, они были разачарованны)))
Нужны ли права на квадроцикл?
Юридически в нашей стране этот вид транспорта относят к внедорожникам и при оформлении водительского удостоверения всплывает много нюансов, которые следует знать. По закону перемещаться на квадроцикле по дорогам в городе или трассе запрещено, но если вы все-таки желаете получить такое разрешение, то помимо прав придется оформлять на него гос. номер, регистрировать в ГИБДД и проходить ТО. Для того, чтоб спокойно передвигаться на мотовездеходе стоит заняться оформлением водительского удостоверения.
Читать также: Время распада алкоголя в крови у мужчин
Какая категория на права на квадроцикл в 2019 – как получить?
допускает езду по бездорожью. Согласно принятым нововведениям, которые датируются 2014 годом, для управления таким видом транспорта водителю необходимо получить документ с определенной подкатегорией или открыть дополнительную, в уже имеющихся.
Поэтому вопрос: какие нужны права для управления квадроциклом – на сегодня для многих актуален. Нельзя не заметить, что к этому виду транспорта относятся и трициклы (трехколесные аппараты), и мотороллер типа «Муравей», и старая (еще с советских времен) техника, которую в народе прозвали «инвалидка», и снегоходы.
Какая категория нужна на мотороллер муравей
Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл… Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно.
При этом механизм довольно поворотлив и не прихотлив. Согласно ПДД к мопедной технике относится транспортное средство с 2—3 колёсами, оборудованное электрическим или двигателем внутреннего сгорания.
Какая категория нужна для управления квадроциклом?
Квадроциклы – это мототранспорт внедорожного типа, у которого есть 4 колеса, мотоциклетный руль и сиденье мотоциклетного типа. С другой стороны, некоторые квадроциклы (мотовездеходы) оборудованы автомобильным рулем и вполне машинными сиденьями.
Основное их назначение – езда вне дорог общего назначения – по проселкам, лесу, болотам, снегу и грязи. Какие нужны права на квадроцикл? Потребуются права машиниста-тракториста класса «А1» — вездеходные мототранспортные средства с максимальной скоростью до 50 км/ч.
Ответы знатоков
АлёнаЯ:
Мощность 199 куб. см. Нужны права категории А и страховка ОСАГО.
Евгений Агафонов:
Если не ошибаюсь, 200 кубиков. Права на него нужны водителя категории А. Это как мотоцикл.
Серега Молчанов:
да 200 кубов …конечно нужны
александр гетта:
200 кубиков нужны права так как очень мощный аппарат
Destino:
Ну есть же и «легковая» версия «муравья» — это обычный мотороллер с объёмом более 50см^3 и скоростью свыше 50 км/ч!
Какие права нужны на квадроцикл и как их получить
В целом, можно сказать, что квадроциклы представляют собой золотую середину между автомобилем и мотоциклом.
Они обеспечивают большую проходимость и маневренность в сравнение с автомобилями и при этом остаются более устойчивым видом транспорта в сравнении с мотоциклами.
Управление квадроциклом не предполагает развития высоких скоростей.
Раньше квадроцикл являлся строго индивидуальным видом транспорта, некоторые производители продолжают следовать этой традиции и выпускают только одноместные квадроциклы.
Нужны ли водителю права на квадроцикл?
Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что оба транспорта, согласно ГОСТ, относятся к мотовездеходам.
Иными словами, ответ на вопрос, нужны ли права на квадроцикл, будет положительным. Как и в случае с другими видами транспорта, на каждый мотовездеход выдается паспорт.
Этот документ содержит в себе следующие данные: модель ТС и его марка; название производителя и его адрес; номер мотора; технические характеристики двигателя; масса мототехники; имя собственника; данные, святые из свидетельства о регистрации транспортного средства.
Нужны ли права на скутер и мопед
Краткий ответ – обязательно.
Более полный. История вопроса имеет свои корни в правилах дорожного движения, действовавших ещё в Советском Союзе. В те времена разрешалось водить мопеды, мокики и другие транспортные средства с объёмом мотора до 50 кубиков и максимальной скоростью до 50 км/час без водительских прав. При этом не требовалось защитного шлема. О наколенниках, налокотниках и защитных панцирях – «черепахах» – никто даже не слышал.
Времена изменились, вместе с ними поменялись и правила движения. Вопрос «до скольки кубов можно ездить без прав» потерял актуальность.
Внимание! Теперь для вождения любых механических ТС нужны водительские права соответствующей категории. Былая дорожная вольница канула в Лету и объявлена вне закона.