Мотоциклы проще совершенствовать, чем автомобили, поскольку их конструкция проще и легче, чем у четырехколесного транспортного средства. На современном рынке представлена масса разновидностей двухколесных байков, начиная от городских моделей, заканчивая гоночными версиями. Но, особый интерес вызывают мотоциклы будущего, в которых используются нанотехнологии и неординарные решения, вплоть до создания летающих модификаций. Рассмотрим самые смелые и интересные идеи.
Мотоциклы будущего
В последнее время стало очень модно пересаживаться с автомобиля на мотоцикл. Причин тому, конечно, множество — начиная от неповоротливости четырехколесных в плотном городском трафике и заканчивая тем, что мотоцикл дарит намного больше эмоций от вождения в принципе. Технологии также не стоят на месте, производители в гонке между собой пытаются как можно сильнее удивить покупателей, привлечь их на свою сторону.
Особенное внимание мото гигантов получило направление концептуального развития, и каждый год мы можем видеть огромное количество футуристической техники, которая словно прибыла к нам из будущего. Мы решили представить вашему вниманию наш топ-10 футуристических мотоциклов.
Концепт от «БМВ»
Оригинальный прототип — мотоцикл будущего от BMW под маркой HP Kunst. Также еще один концепт, представленный французскими дизайнерами, может воплотиться в жизнь, как Motorrad. Стоит отметить, что это исключение из правил, поскольку разработка новых машин с современной начинкой — это огромная работа, проводимая целыми отделами специалистов. Концерн «БМВ» уже по традиции не перестает удивлять количеством концептов, отличающихся особым шиком и «крутизной».
Неплохие байки, которые выйдут в необозримом будущем, имеются также у не менее известных компаний:
- Aprilia (Италия) представляет прототипы не так часто, зато умеет удивить.
- «Харлей Дэвидсон» производит мотоциклы будущего в характерном для себя стиле.
- Японская презентует массу набросков будущих двухколесных машин. Одна из таких — Honda V4.
BMW Motorrad Vision 100
Немецкая компания BMW недавно продемонстрировала концепт Motorrad Vision Next 100. Эта модель отражает тенденции развития компании в обозримом будущем. Виртуальные очки вместо шлема, интеллектуальная одежда и балансировка без стенда: только эти 3 новшества уже могут стать основой для байков будущего.
Motorrad Vision Next 100 не нужна подставка — специальная система сохраняет его балансировку как во время вождения, так и в состоянии покоя. Мотоцикл приобретает дополнительную маневренность, что делает управление безопасным для водителя.
Дисплей визора (защитных очков) информативен и легок. При взгляде гонщика вверх открывается задний обзор. Если он посмотрит вниз, то откроется меню с картой, указывающей выбранный маршрут.
Одежда для гонщиков дает защиту от непогоды. Функция A/C либо охлаждает, либо нагревает мотоциклиста в зависимости от климата. Вибрирующие элементы на руках и ногах одежды дают навигационные сигналы, когда происходят отклонения в маршруте.
Подытожим
Если вы думаете, что рассмотренные новинки с нанотехнологиями, очень далеки от реальности, вспомните современные авто и мотоциклы, а также электрокары, которые были еще лет 10 назад «в диковинку». Среди современных концептов многие модификации уже проходят тестирование и доработку. Летающие аналоги вряд ли появятся очень скоро. С другой стороны, в Японии и некоторых других странах, проводят тестирование беспилотных такси. Не удивительно, если на «вооружение» будет принят «воздушный вариант. В любом случае эра новых мотоциклов — не за горами.
Концепты других марок
Ниже приведен перечень не менее фантастических аппаратов:
- Мотоцикл будущего, фото которого приведено выше, называется Detonator Motors. Этот оригинальный концепт не зря называют «космической машиной для гуманоидов».
- Hyundai Concept Motorcycle. Конструкторы этого мотоцикла постарались придать ему максимальную аэродинамику, в связи с чем оснастили полузакрытым обтекателем, сместив баланс на переднее колесо. Благодаря такой конструкции, байк получился скошенным вперед.
- Hyanide. Этот аппарат больше похож на снегоход, оборудуется гусеницами. Немецкие дизайнеры в своем прототипе объединили, по большому счету, все виды техники. На этом вездеходе можно передвигаться по любому бездорожью, независимо от рельефа.
- Байк Hamann Soltador Cruiser создан в лучшей стилизации, характерной для немецкой дизайнерской школы. На нем предусмотрен силовой агрегат мощностью 160 «лошадок».
- Мотоцикл будущего, раскраска которого выполнена в стальном хромированном стиле под названием Dodge Tomahawk относят к самым быстрым двухколесным машинам. Мотор силой 500 лошадиных сил набирает скорость порядка 675 км/ч. На разработку «монстра» потратили около 100 миллионов долларов. Всего было собрано вручную десять единиц, цена каждой — 550 тысяч долларов, а раскупили их, как горячие пирожки.
- Suzuki Biplane сочетает в себе инновационные технологии и ультрамодный дизайн. Конструкторы говорят, что концепция новинки перекликается с бипланами периода становления нации.
- Ярким примером перерождения фантазии дизайнера в высокоэффективную технику является Honda Rune. Ее мощность составляет 106 сил лошадиных.
- Не так давно в США появился аппарат Travertson Motorcycles, который оснащается двигателем и трансмиссионным узлом от «Харлея» V-Rod. Показатель мощности — 125 «лошадок». Дизайнерское оформление и «начинка» порадовали самых искушенных байкеров.
Suzuki Falcorustyco
Концептуальный мотоцикл Suzuki Falcorustyco был впервые представлен на Токийском автосалоне в 1985 году. Хотя Falcorustyco был высокотехнологичным мотоциклом-мечтой для дизайнеров того времени, Suzuki собиралась создать прототип, который было бы невозможно скопировать в ближайшее время.
У Falcorustyco не было рамы, как у обычного байка. Передние и задние поворотные рычаги были прикреплены к квадратному четырехцилиндровому двигателю объемом 500 см³. Гамма-двигатель RG500 стал новейшей четырехтактной силовой установкой с водяным охлаждением, 16 клапанами и 3 распредвалами.
Задняя передача не была цепью, ремнем или валом, как у других мотоциклов. Suzuki решила использовать гидравлические насосы, которые передают энергию движения на оба колеса. Тормоза были электромагнитного типа, а подвеска электрической.
Журналисты были убеждены, что Falcorustyco поступит в массовое производство в ближайшем будущем. Однако новая модель под названием Gyrfalcon была выпущена Suzuki в 1999 году и стала обычным мотоциклом с цепным приводом, 2 распредвалами, обычными тормозами и рулевым управлением. Естественно, Falcorustyco мог быть запущен в массовое производство, но тогда встал бы вопрос о его стоимости и проблематичности приобретения для обычных водителей.
Akira Bike
«Акира» — японский анимационный фильм. Его главный герой — парень Канеда, катающийся на специфическом мотоцикле по миру, который пережил третью мировую войну. Инженер из Японии Масао Тэсима создал прототип этого футуристического байка. На его изобретение он потратил 7 лет и $121 тыс.
В итоге получился длинный мотоцикл с низкой посадкой. Такое изобретение с низким центром тяжести дает возможность ускоряться и останавливаться быстрее, чем могут обычные мотоциклы. Также байк имеет более высокий потенциал максимальной скорости и лучшую экономичность топлива.
Ecosse ES1 Spirit
Концепт с таким названием был разработан инженерами Формулы 1. При его создании мастера ставили перед собой конкретные задачи: снизить вес, уменьшить сопротивление, увеличить мощность, добиться правильного распределения массы. При этом снижения веса они достигли за счет того, что решили создать мотоцикл, у которого отсутствует рама. В серийное производство Ecosse ES1 Spirit запущен не был и в будущем этого не произойдет.
Концепт Saline Bird
Автор этого электробайка — студент-дизайнер Симон Маделла. Он ориентировался на мотто-рекордсмена Peugeot 515, который прославился еще в 30-х годах прошлого столетия. Разработчик утверждает, что хотел создать концепт мотоциклов будущего, пронизанных духом гонки, нацеленных на преодоление существующих рекордов по скорости, надежности и выносливости.
Нередко, альтернативные двигатели становятся основной темой в разработке супербайков. Например, известны примеры, когда конструкторы презентовали двухколесные машины, работающие на сжатом воздухе, что довольно сложно себе представить. Причем некоторые проекты уже воссозданы в металле. В случае с «Соленой птицей» (Saline Bird) речь идет о корпусе из углеволокна. Ориентировочные параметры, не говоря уже о точных характеристиках, пока не оглашаются. Однако конструкторы уверяют, что воплотить в жизнь прототип вполне реально, и оснований не верить им — нет.
Концепты мотоциклов имеют по одному колесу в двух мирах: в реальном и нереальном. На очереди еще 10 мотоциклов, балансирующих на грани здравого смысла.
Killinger und Freund Motorrad. В 30-е годы дизайн не имел абсолютно никаких ограничений. Захотели обтекаемый мотоцикл? Пожалуйста! Захотели двигатель, установленный в переднем колесе? Нет проблем! Захотели все это в одном флаконе? С Killinger und Freund Motorrad вы бы это получили! Killinger und Freund, как и все великие конструкции, был в значительной степени ответом на вопрос, который никто не задавал. Проект начался с попыток улучшить переднемоторный мотоцикл Megola без сцепления и трансмиссии. Помимо красной краски Megola был не очень-то и красивым. Killinger und Freund взялись это исправить. Учитывая, что на дворе стоял 1935 год, когда всю аэродинамику делали «на глаз», Killinger und Freund был по существу красивым «куском» чистого стиля. Первым делом нужно было получить новый двигатель. В мотоцикл был установлен легкий 3-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением (на этот раз со сцеплением и двухступенчатой трансмиссией). Опять же, все было упаковано в переднее колесо, что делало замену большинства компонентов элементарным занятием: вы просто его снимали. Конструкция выглядела очень гармоничной. Даже шины были защищены щитками с эффектом защиты от грязи. Как и многие довоенные проекты, Killinger und Freund так и не добрался до серийного производства. Было построено лишь несколько прототипов. После войны американские солдаты нашли одинокий прототип неподалеку от Мюнхена и сделали кучу фотографий, потому что как раз это сделал бы каждый, кому посчастливилось найти такой великолепный мотоцикл, лежащий в дымящихся руинах послевоенной Европы. Непонятно, что случилось с мотоциклом впоследствии. По одним слухам, мотоцикл оказался в США в качестве трофея, по другим — вернулся в Германию, чтобы быть с любовью восстановленным…
Ecosse ES1 Spirit. Ограничив сопротивление воздуха, увеличив мощность и поиграв с физикой распределения веса, бывшие инженеры Формулы-1 планировали сделать ES1 лучшим спортбайком в истории. Магический безрамный мотоцикл из будущего (уже прошлого) оснащался поперечно расположенным 4-цилиндровым мотором мощностью более 200 л. с. К сожалению, Ecosse ES1 Spirit так и не состоялся.
Yamaha Motobot. Вы готовы к захвату мира роботами? Yamaha готова. Она привезла на Токийское автошоу 2015 года робота-мотоциклиста, посадили его на спортбайк R1M и заставили продемонстрировать все его райдерские телодвижения. Если вас это не впечатлило, то послушайте, что сказал робот своему заклятому врагу – суперзвезде MotoGP Валентино Росси:
Я совершенствую свои навыки каждый день, но не уверен, что могу победить даже пятилетнего тебя. Возможно если я все о тебе узнаю, я смогу подтянуться. Я не человек. Я мотобот. И я был создан, чтобы превзойти тебя.
Suzuki Falcorustyco. На примере Falcorustyco «Сузуки» хотели показать, что все их сумасшедшие технологии будут обыденными вещами через 10 лет. И знаете что? Этого не случилось… Дело в том, что Falcorustyco имел в своем распоряжении такие штуки, как электромагнитные тормоза, и полный привод, реализованный с помощью гидравлического насоса. Мягко говоря, не очень легко выполнимые технические требования. А в целом ведь дизайн получился невероятно красивым…
Tryton MM2. Электромотоцикл с запасом хода 212 км. Разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость – 257 км/ч. Ну да черт с этим со всем… Просто взгляните на него!
Sbarro Orbital Wheel. В конце 80-х годов Франко Сбарро заново изобрел колесо и представил серию мотопрототипов без центральной ступицы. Не самый лучший концепт, но однозначно самый странный!
Hope. Могли ли вы представить, что вам может понравиться нечто, похожее на тостер на колесах? Посмотрите на этот уникальный электрический мотоцикл, созданный парнем, который называет себя «Блестящим молотком». Художественное оформление безусловно странное, но этого как раз можно ожидать от концептов или кастомных мотоциклов и скутеров на электротяге. Как и их четырехколесные собратья, прошедшие этот путь раньше, они хотят отличаться от бензиносжигающей толпы, и несуразный дизайн —самый очевидный способ выделиться. Этот мотоцикл получил имя Hope («Надежда»). Вы еще больше удивитесь, когда услышите, что вдохновило Блестящего молотка (также известного как Сэмюэл Агиар) на создание этого шедевра. Он «цитирует» классический автомобиль Porsche 356, iPhone и, ни много ни мало, покемона. Не знаем, как вы, но мы бы с радостью посмотрели на этапы создания такого дизайна. Некоторые черты этого знаменитого Porsche здесь определенно присутствуют. Все эти гладкие закругленные поверхности ясно напоминают о той эпохе и даже возвращают нас к первым попыткам устанавливать рекорды скорости на двух колесах. Правда, Hope не будет стремиться побить эти рекорды. Он заимствует механические части от электрического макси-скутера VectrixVX-1, то есть он может разгоняться до 120 км/ч и проезжать расстояние в 274 км. Это не так уж и быстро, но вы ведь и не хотите, чтобы этот мотоцикл за секунду молнией пронесся мимо вас. Вы хотите вдоволь налюбоваться алюминиевым кузовом или закругленной аркой над рулем с датчиками и фарой. «Я хотел создать дизайн, который вам хотелось бы обнять, без каких-либо агрессивных форм», — говорит Агиар. Что ж, мы не уверены, что вам захочется обнять тостер, особенно если он включен, да и сиденье выглядит жутко неудобным. Но это же предмет искусства, скульптура, призванная радовать глаз. Хотя Сэмюэл с этим не согласен: «Мотоцикл очень гладкий и спокойный. Большую часть времени вы можете ехать на нем без тормоза — просто поворачивая правую ручку в обе стороны. Управление очень легкое, мотоцикл уверенно стоит на колесах. Поскольку он тихий, люди обращают на него внимание гораздо больше, чем если бы он был громким, и вы слышите, как они это обсуждают, это очень забавно. Езда на мотоцикле ночью позволит вам почувствовать себя ниндзя, которых я очень люблю». Ну, если Сэмюэл так доволен, то пожалуй можно смириться с этим неудобным сиденьем и со всем остальным.
Bandit9 AVA. Творение Дэрила Вильянуэва под импозантным названием Bandit9 AVA пробудит меланхоличные чувства, которые вы уже давно похоронили в глубинах своей души. «Автомобильный дизайн уже не тот, что раньше. Все, что я вижу на улицах сегодня, безжизненно. Если вы оглянетесь на 60 лет назад – в век реактивного транспорта — то убедитесь, что это было время, когда автомобили, поезда и самолеты символизировали прогресс. Мы шли на риск. Мы приземлялись на Луну. Мы преодолевали звуковой барьер. Мы делали историю», — прокомментировал Дэрил. После этих слов мотоцикл заблистал в совершенно ином свете. Внезапно вернулись к жизни славные в своей простоте отголоски прошлого. Одна из знаковых особенностей, сопровождающих все мотоциклы Bandit9, – это прочная связь с современным искусством, и AVA – не исключение. У мотоцикла полностью изготовленный вручную цельный металлический кузов, объединяющий топливный бак, чашку сиденья и хвостовую часть, и дополненный Х-образным передним обтекателем на месте, где должна была быть фара. Свет же поступает от двух миниатюрных проекторов, закрепленных на вилке с правой стороны, что добавляет мотоциклу еще больше изысканности. Вилки и открытые пружины получили серебристую отделку, как собственно и рама, маятник, двигатель и выхлоп. Дэрил отлил маятник в песчаной форме и изготовил специальные крепления для двойных задних амортизаторов. Светодиодный задний фонарь, указатели поворота, руль, спидометр и выхлопная система сделаны в мастерской Bandit9.
Zec00. Со стороны кажется, что японская автоиндустрия черпает вдохновение из аниме. Это отчасти правда. Впрочем, некоторые экземпляры помимо безумного переизбытка стиля обладают еще одним полезным свойством: у них есть надежный силовой агрегат. Взгляните-ка на этот футуристичный мотоцикл Zec00. Более 4 лет у компании Zec00 занял путь от концепта к серийной модели. В процессе японская команда заключила сделку с калифорнийской компанией Zero — одним из немногих производителей электромотоциклов, которые на самом деле хоть что-то делают. Целью сделки стали батарея, двигатель и сопутствующие компоненты. Мотор – все тот же проверенный временем 50-киловаттный блок, устанавливаемый на топовый ZeroSR. Это подразумевает 144 Нм для мотоцикла весом 280 кг. Максимальная скорость заявлена на отметке 160 км/ч. Литий-ионная батарея емкостью 11,4 кВтч обеспечивает запас хода в 160 км в смешанном режиме езды. Подзарядка проходит так же медленно, как и на мотоциклах Zero, — около 8 часов от источника в 110 В. Но такова цена электромотоцикла! На стиль мотоцикла даже не хватает эпитетов, а вот передняя подвеска заслуживает внимания. Рулевое управление соединяется с вертикальной двойной рамой, что позволяет сместить центр тяжести и сбалансировать вес батареи без особых влияний на управляемость. Он, конечно, не мастер по закладыванию виражей, но все же…
Lazareth LM 847. Познакомьтесь с последним чудовищем от Людовика Лазарета – мотоциклом, чью мощь перекрывает лишь дикий и непрактичный характер. Это невероятный шедевр инженерного искусства. Эпицентром этого, так сказать, транспортного средства является мотор Maserati – 4,7-литровый V8 мощностью 470 л. с. и крутящим моментом 620 Нм. Практически это означает, что Lazareth может жечь резину на любой передаче и на любой скорости. Что касается трансмиссии, то здесь все проще, чем вы думаете. LM 847 оснащен односкоростной коробкой передач с гидромуфтой и главной передачей с двойной цепью, то есть разгон в бесконечность происходит без переключений. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от того, кто оперирует дросселем. Lazareth LM 847 имеет рулевое управление центральной ступицей спаренных колес по принципу Dodge Tomahawk. Откровенно говоря, трудно найти какое-то другое технологическое решение при работе с такими двигателями, поэтому оригинальность здесь вряд ли является основным критерием. Хвостовая часть – от Ducati 1299 Panigale. Оригинальные реверсивные органы управления на руле понравятся далеко не всем. У этого мотоцикла сложная система подвески, наклоняющая его в поворотах. Торможение осуществляется двумя 420-миллиметровыми тормозными дисками Brembo и 8-поршневыми суппортами Nissin спереди и двумя 255-миллиметровыми дисками и 4-поршневыми суппортами сзади. Рычаги и зеркала – Rizoma. На колесах – резина Michelin PowerCup Pro. C общей массой в 400 кг у Lazareth космическое соотношение мощности к весу. Хотели бы мы посмотреть на самоубийц, которые будут на нем ездить…
Lotus C-01
Lotus Cars Ltd — английский производитель спортивных и гоночных машин, находящийся в Хетеле. Модель Lotus C-01 представляет собой совместный проект бывшего дизайнера Volkswagen Даниэля Саймона и команды автогонщиков Kodewa.
Дочерняя компания Lotus Motorcycles выпустила тизер с изображением мотоцикла, сделанного из углеродного волокна с логотипом Lotus и гоночной окраской в черно-золотых тонах. Компания описывает его как гипербайк с встроенной гоночной технологией.
Lotus C-01 изготовлен из углеродистой, титановой и аэрокосмической стали. Технические характеристики двигателя остаются загадкой, хотя Lotus заявляет о мощности около 200 л.с. Черное и золотое — это дань уважения культовым гоночным моделям прошлого, таким как Lotus 49, которые стали главным источником вдохновения для дизайнера.