Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.
Коммутатор
— это устройство, которое отвечает за подачу на свечу зажигания импульсов высокого напряжения. Это устройство работает в паре с катушкой зажигания.
Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:
- Коммутатор со встроенным высоковольтным генератором (DC CDI)
- Коммутатор, который нуждается в источнике высокого напряжения (AC CDI)
- Катушка-коммутатор
Рассмотрим каждый вкратце.
Как заменить датчик?
Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.
Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:
- Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
- Снимите винты датчика Холла и его крепления. Осторожно вытащите прибор.
- Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.
Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.
Этапы настройки зажигания
Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.
Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.
Подключение стробоскопа
После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.
Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда
Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.
Регулировка угла опережения зажигания
В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.
Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.
Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.
Особенности оборудования
Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.
Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.
Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.
Коммутатор на мопед Альфа
В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок — Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.
Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.
Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.
Распиновка
- Черно-желтый провод 1
, идет к катушке зажигания. - Черно-красный провод 2
отвечает за питание. - Контакт 3
отсутствует в принципе. - Черно-белый провод 4
отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания. - Сине-белый контакт 5
идет к датчику Холла. - Последний, зеленый контакт 6
является массой.
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.
Классический вид мопеда Альфа
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа
110сс» или «
Альфа
49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
- Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
- Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.
Другие параметры
Несмотря на то, что мощность генератора имеет ключевое значение, существуют и другие важные параметры, которые необходимо учитывать:
- Бензогенераторы отличаются компактностью и простотой. Они имеют удобную систему управления и способны работать при низкой температуре воздуха. Такие агрегаты чаще всего применяются в качестве аварийного источника электроэнергии так как не способны работать в безостановочном режиме.
- Массивные ДГУ (дизельные генераторные установки) пользуются большой популярностью на российском энергетическом рынке. Они имеют большой моторесурс, стабильные рабочие параметры и длительный эксплуатационный период. С их помощью можно создать основную систему электроснабжения.
- Газовые генераторы работают практически бесшумно и экономно потребляют топливо. Еще одним преимуществом станций данного типа является возможность подключения напрямую к городской газовой магистрали, что исключает необходимость постоянно заправлять баллоны или баки.
- Напряжение. Существуют агрегаты которые используются в однофазных бытовых сетях с напряжением 220В и промышленные устройства, где напряжение можно переключать с 220В на 380В.
- Ручной. Самый простой и надежный стартер. Включение электрической станции производится за счет применения физической силы.
- Электрический. Более удобная и дорогостоящая система, позволяющая включить агрегат нажатием одной кнопки. Также возможно использование дистанционного пульта или компьютерного управления;
- Также Вы можете приобрести дизельный электрический генератор с предустановленным блоком автоматического ввода резерва. Это специальное устройство, которое предназначено для автоматического запуска аварийной станции в случае перебоев или отключения городской сети. Блок АВР позволяет перевести систему питания объекта полностью в автономный режим.
Это полезно, когда в здании установлено оборудование, которое нуждается в безостановочной подаче электроэнергии, например системы видеонаблюдения, морозильные камеры, компьютеризированное управление, электропечи и прочее. Достаточно часто электрогенераторы с блоками автоматического резерва устанавливаются в сочетании с крупными источниками бесперебойного питания, которые поддерживают функционирование техники на объекте на время автоматического запуска двигателя станции.
- Открытое. Это стандартные установки, которые имеют самую выгодную стоимость. В большинстве случаев они монтируются в специальных технических помещениях с системой отопления, выхлопа и звукоизоляцией. Открытые станции отличаются простотой технического обслуживания.
- В кожухе. Агрегаты с низким уровнем шума двигателя. Также они имеют защиту от влаги и пыли, что позволяет размещать генераторы под открытым небом.
- В контейнере. Прочный металлический корпус позволяет размещать оборудование в сложных погодно-климатических зонах и гарантирует защиту от механических воздействий.
О регулировке зажигания скутера 4т
Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.
Правильная регулировка — это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.
Настройка системы зажигания скутера Визион
Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.
Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.
Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.
На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.
Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.
Признаки и причины неисправности мотора мопеда
Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:
- мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
- нужны большие усилия для запуска мотора;
- наличие гари на свече;
- лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
- невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
- Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
- детонация топлива;
- увеличен расход бензина;
- понижение мощности на низких оборотах;
- заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
- сильный нагрев мотора;
- наличие хлопков.
Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.
Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:
- неверно установленная катушка зажигания;
- износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
- физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.
Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.
Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:
- один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
- второй надо присоединить к свечному колпачку;
- на экране необходимо посмотреть значение.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.
Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:
Особенности обслуживания
К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства
, предполагая, что низкая цена — главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.
Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см
Проявляется это в следующем:
- Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
- Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
- Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.
Подготовка к выставлению зажигания, необходимые инструменты
Начинать работу с мопедом необходимо с достаточно прогретым двигателем – если оставить транспортное средство остывать около двух часов после поездки или же дать ему отстояться до утра, если транспорт был загнан в гараж вечером, то надо поставить его на несколько минут с рабочим мотором на подставку. Среди остального стоит выполнить:
- поставить мопед на ровной и устойчивой поверхности (асфальт или бетон);
- зафиксировать транспорт на подставке, чтобы он никуда не сдвигался;
- приготовить небольшую коробку для извлечённых деталей (если придётся делать что-то дополнительно). Лучший вариант – ячейки из ящика для инструментов, по которым всё можно рассортировать, исключив путаницу.
Для работы над мопедом понадобится несколько элементов:
- набор инструментов, шедший в комплекте с мопедом;
- инструкция, которая поставлялась вместе с транспортом – в ней расписаны основные моменты процедуры;
- стробоскоп.
Если подобный вид ремонта мопеда выполняется впервые, рекомендуется привлечь помощь хотя бы одного человека, чтобы он мог подержать отдельные части транспорта или зафиксировать на фото/видео процесс. Материалы понадобятся в случае, если при сборке всего механизма обратно возникнут проблемы.
Весь процесс лучше всего проводить на улице в сухую погоду, но без ветра, чтобы песок не попал внутрь, из-за чего понадобилась бы дополнительная чистка. Внутри гаража или бокса процесс не будет безопасным из того, что понадобится запускать мотор. Инструкция по настройке зажигания будет полезной всем владельцем мопедов «Альфа», а также Honda, с которого была скопирована модель для производства в Китае и продажи по более низкой цене в других странах.
Как выставить зажигание на мопедике Alpha zs50f
9:26
Кофеварка Saturn 15 Бар, как работает, стоит ли покупать. ST-CM7094 Отзыв кофеварка saturn стоит ли покупать, вкусно ли делает кофе. Именно эта ковеварка сейчас в алло юа, продаётся за 1858 грн. А в Ашане мы брали за 1200. И гарантии дали 2 года. Проверено, рекомендую покупать эту кофеварку, а не капельную. модель ST-CM7094 Легко можно приготовить кофе как на кухне, так и у себя на рабочем месте.
Мощность данного аппарата 850 ватт. Кофейник объёмом 1.6 литра. Есть капучинизатор. Вкусный кофе приготовить можно
10:26
Если заболел ангиной, лечение ангины фолликулярной
Что мне прописал врач при фолликулярной ангине. Долечивайтесь, т.к. при недолеченности может быть ремиссия, но появится рецидив как у меня. Кроме того, что сказано в видео нужно купить ОРАСЕПТ, при тяжёлом положении 2 дня нужно пшыкать каждый час.
5:50
Рамка для фото своими руками
Как сделать рамку для фото своими руками из багет или потолочного плинтуса с удовольствием прокомментирует и покажет известный и заслуженный рукодельник Украины Александр Тарасов.
tubethe.com
Особенности электрооборудования
В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа
уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:
- Электронное 12В зажигание;
- Электрический стартер;
- Электронный тахометр на панели приборов.
Проводка на мопеде
Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.
Основные методы ремонта
Выработкой искры занимается генератор, поэтому первым делом стоит заняться его осмотром: проверьте целостность всех проводов и контактов, которые примыкают к генератору. Затем осуществите диагностику конденсатов. Иногда искра может не появляться из-за наличия на генераторе механических повреждений, поэтому стоит тщательно изучить его обмотку. При наличии серьезного дефекта лучше не заниматься починкой, а попросту заменить его новой деталью.
Довольно часто искра не возникает из-за неисправности свечей зажигания, являющихся расходными материалами, которые регулярно выходят из строя. По этой причине стоит проверить эти элементы на наличие повреждений. Особое внимание обратите на цвет свечи — он должен быть чистым и без какого-либо нагара. Если свечи оказались сломанными, то стоит их заменить.
На мопеде марки Альфа причиной слабой искры или ее полное отсутствие может оказаться использование разряженной аккумуляторной батареи. Нужно постоянно следить за зарядом аккумулятора. Большая часть батарей, используемых на данной мототехнике выдают 12 вольт, поэтому во время проверки аккумулятор должен показать как минимум 9 вольт. Если он демонстрирует меньшее значение, то вам нужно, либо зарядить, либо поменять батарею.
Запас мощности
Во время расчета параметров бензинового, дизельного или газового генератора необходимо учесть энергопотребление всей подключаемой техники. Однако, помимо этого нужно прибавить еще около 30% к полученному числу. Таким образом у Вас останется запас мощности.
Этот резерв нужен по многим причинам. Оптимальная нагрузка для того чтобы генератор работал длительное время — 70-80%.
Также для расчета подходящей эффективности нужно обязательно учитывать каким образом вы будете использовать станцию, как основной источник питания или в качестве резервной установки. Резервные станции подвергаются меньшим нагрузкам и они не нуждаются в большом запасе эффективности, в отличие от основных генераторах, которые работают в интенсивном режиме.
Если Вы неверно подберете запас мощности, то под нагрузкой ваша электростанция будет регулярно отключаться из за срабатывания системы защиты. Поэтому к данному параметру необходимо отнестись внимательно.
Источники энергии
На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения
Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:
- Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
- Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.
Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде
лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Органы контроля и управления
Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства
, выбирая именно мопеды
Альфа
.
Схема проводки на мопеде Альфа
с электронным тахометром
Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства
вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:
- Скоростной режим;
- Обороты двигателя;
- Состояние заряда АКБ;
- Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).
Фото панели приборов на мопед Альфа
Устройства с подключением к спидометру и тахометру
Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.
Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.
Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.
Лучшие производители генераторов для автомобиля
Нижеприведенные данные основаны на опыте и отзывах автовладельцев.
СтартВОЛЬТ
Описание. Агрегаты выпускаются для отечественных автомобилей VAZ, ZAZ, UAZ, KAMAZ, PAZ, URAL. Производитель поставляет модификации на иномарки и коммерческий транспорт.
Позиции для отечественных моделей представлены двумя видами генераторов: с внутренней и внешней вентиляцией.
Агрегаты СтартВОЛЬТ превосходят штатные комплектующие по мощности выходного тока. Они позволяют подключать дополнительные функции. Некоторые модификации оснащены регуляторами напряжения, работающими на основе чиповой технологии.
Генераторы, разработанные для коммерческого транспорта, обладают меньшими габаритами и более высокой мощностью. Автовладельцы ценят их за простоту в установке.
Каждая модификация разрабатывается под конкретную марку автомобиля, поэтому размеры агрегата полностью соответствуют штатным, а все узлы взаимозаменяемы. Продукция СтартВОЛЬТ проходит полную выходную проверку на специализированном оборудовании D&V.
Комплектация. Комплект генератора СтартВОЛЬТ включает в себя технический паспорт.
Срок службы. Рекомендуемый срок службы составляет 2 года.
- Простая установка.
- Длительный срок службы.
- Хорошие показатели напряжения на холодную (14,5-14,6) и при рабочей температуре (14,3-14,4).
Прамо
Описание. Компания выпускает модификации для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов и спецтехники. Комплектующие Прамо производятся как для колесной, так и для гусеничной техники.
Вес агрегатов составляет от 5 до 10 кг. Помимо самих генераторов, компания Прамо-Электро выпускает комплектующие: роторы, статоры, выпрямительные блоки, регуляторы напряжения, шкивы, крышки.
Продукция Прамо несколько отличается от аналогов своим литьем и конструкцией подшипников опор. Подшипники крепятся с помощью фланцев. Это делает агрегат ремонтопригодным. Диодный мост повторяет конструкцию генераторов Bosch — выводы статорной обмотки запаиваются на мосту. Это делает контакт более стабильным, однако, в случае поломки, отремонтировать данный элемент невозможно.
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
- Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
- Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
- Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.
Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное — своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.
Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.
Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.
Что понадобится для работы
Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:
- Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
- Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
- Стробоскоп;
- Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.
Замеряем компрессию.
Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.
Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.
Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.
Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.
Выводы
Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).
Современные мопеды и скутеры оснащаются электронной системой зажигания CDI (от англ. Capacitor Discharge Ignition), популярной у нас ещё с 70-х годов прошлого столетия и называемой тиристорной или конденсаторной. Она основана на разрядке конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания и открытый тиристор для получения искрообразования в свечах. Однако регулировка угла зажигания (УЗ) на данных мопедах не предусмотрена. Автор путём простых изменений в схеме блока коммутатора ввёл регулировку УЗ, что качественно отразилось на работе двигателя.
Замок зажигания и его особенности
Принцип работы подачи искры на топливо у мопеда примерно такой же, как у автомобиля. Задача этой системы – поджечь смесь, которая подается карбюратором в двигатель. Непосредственно сам поджиг производит свеча, но до этого в процессе участвуют и другие части.
Очень важно, чтобы подача искры осуществлялось в строго нужный момент, когда поршень еще не достиг верхней мертвой точки.
Для активации системы используется так называемый замок, от которого сигнал подается уже к другим деталям. Для его использования на большинстве транспортных средств требуется ключ. В выключенном положении идет замыкание коммутатора на «землю» при помощи специальной «ноги». В целом устройство системы на Альфе и других скутерах, и мопедах не слишком отличается от аналогичного на автомобилях. Как уже сказано выше, основную роль помимо замка играет катушка зажигания и коммутатор.
Устройство с высоковольтным проводом
Видео ниже демонстрирует ремонт замка (автор ролика – RECOVER PSR).