moto strangers
Винтовая пружина была изобретена примерно в XV веке и использовалась в часовых механизмах. Одним из ее свойств было накапливание и поглощение механической энергии. А это как раз и требовалось для транспортных средств. Дорожные неровности сильно осложняли передвижение и утомляли водителя. Одна из самых ранних версий подвески на велосипеде использовала пружину, вот, например, патент 1891 года и велосипеды с различной конструкцией вилки.
Так что использование аналогичных подвесок на мотоциклах было вполне логичным. Ниже пример еще одной пружинной подвески на мотоцикле 1907 года.
Springer
Постепенно конструкция совершенствовалась и появился тот самый Springer, который можно увидеть и сегодня. Spring переводится как «пружина», которая и является амортизирующим элементом. Springer — ранний тип маятниковой короткорычажной вилки. Такая конструкция состоит из двух параллельных вилок. Одна (задняя) жестко крепится к мотоциклу, передняя же подвижна. Нижние концы вилок соединены подвижными кормыслами (rockers), верхняя часть подвижной вилки соединяется с верхней частью неподвижной вилки через пружины, амортизаторы или комбинацию пружин и амортизатора. Амортизатор помогает сглаживать вибрации и гармонические колебания. Траверсы обычно интегрированы, т.е. приварены. Такая вилка довольно проста в изготовлении, не очень требовательная к обслуживанию, все узлы легко доступны и видны. На мотоциклы Харли springer`ы ставили до 1949 года, когда появилась модель Hydra Glide. Однако же, не всем было по карману обзавестись свеженьким харли, а кастомайзеры ломали голову над конструкцией своих детищ. Бум чоппер -и боббер-строения дал вторую жизнь: старые спрингеры покупались на разборках, вытаскивались со свалок и переваривались. Кто-то удлиннял их до небывалых размеров (встречались экземпляры по 72″), а кто-то ограничивался стоковой длиной.
Чаще всего, такие вилки применяют из-за их внешнего вида и в тех случаях, когда рейк больше 35 градусов. Ход коромысел практически не зависит от длины труб, а общая жесткость конструкции позволяет применять очень длинные вилки. Телескопические вилки аналогичной длины амортизировать не будут — скорей это будет работа на излом. К тому же springer легче.
Рычажные вилки – один из способов корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х кастомайзеры устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.
Однако, несмотря на свои достоинства, springer амортизирует хуже телескопической вилки. Поэтому конструкторы устанавливали «толстое» переднее колесо 16″, которое поглощало небольшие неровности. Но любителей олд-скула не заманишь высокими технологиями и в 1988 году была представлена модель HD FXSTS Springer
В 1997 появилась модель Heritage Springer, отличавшаяся «классическим видом» — глубокие крылья, 16″ переднее колесо, кофры с бахромой, олдскульный сигнал и стоп-сигнал tombstone. Можно сказать, что это обновленный Knuckle и Panhead.
В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель TwinCam88B, В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.
К 2005 модельному году недостатки устранили и в свет вышел FLSTSC Softail Springer Classic. его выпуск завершен в 2006.
Softail Springer Classic 2006 и FL 1948 — найдите 10 отличий